80 лет Великой Победе!

МВД предупредило о звонках мошенников для обновления аккаунта "Госуслуг"

Их цель — получить СМС-код, необходимый для восстановления доступа к учетной записи. Об этом сообщили в пресс-службе управления по борьбе с киберпреступлениями.

Представители ведомства подчеркнули, что сотрудники портала не осуществляют телефонные звонки пользователям. "Это технически невозможно, поскольку в настоящее время услугами портала пользуются более 110 миллионов человек. Чтобы обзвонить всех пользователей за месяц, потребуется огромная команда операторов (почти 7,5 тысячи человек), что является экономически и организационно неосуществимым", — отметили правоохранители.

Достоверная информация от портала "Госуслуги" может поступать только через личный кабинет, а рассылки отправляются исключительно с определенных адресов. В связи с этим МВД призвало граждан проявлять бдительность.

Ранее правоохранительные органы выявили двухэтапную схему телефонного мошенничества с использованием IP-телефонии. Злоумышленники звонят пенсионерам на стационарные телефоны в рабочее время, угрожая и вымогая деньги. Если жертва прерывает разговор, ей перезванивает человек, представляющийся сотрудником полиции, который утверждает, что мошенники уже установлены и за ними ведется наблюдение. Для задержания злоумышленников жертву просят участвовать в "закупке".

Мошенники также начали распространять вирусы, маскируясь под нейросети.