"Спасатели Сахалинского филиала Морспасслужбы установили 140 метров сорбирующих бонов (в резерве имеется еще 400 метров) для защиты побережья от возможного разлива топлива с аварийного судна", – добавили в пресс-службе.
На месте происшествия работает водолазная станция. Специалисты начнут подводные обследования корпуса балкера при благоприятных погодных условиях, чтобы выявить возможные скрытые повреждения. Также планируется мониторинг акватории и судна с использованием беспилотников.
Капитан аварийного судна сообщил, что у корабля имеются две пробоины в балластных танках и форпике (крайний носовой отсек, предназначенный для размещения грузов или водяного балласта). Судно перевозит 1 000 тонн угля, а также на борту находятся 54 тонны дизельного топлива и 706 тонн мазута.
Тем не менее, все запасы нефтепродуктов находятся в подвесных танках, что исключает угрозу разлива топлива. В Росморречфлоте уверены, что все системы и механизмы судна функционируют исправно.
Сухогруз не смог удержать управление при снятии с якоря и сел на мель недалеко от морского порта Невельск в ночь на 9 февраля, что привело к объявлению чрезвычайной ситуации муниципального характера. На борту находились 20 человек, и медпомощь членам экипажа не потребовалась.