80 лет Великой Победе!

В МВД рассказали о новой схеме взлома "Госуслуг"

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу Управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России.

По информации ведомства, мошенники звонят потенциальной жертве в мессенджер, выдавая себя за правоохранителя, начальника или сотрудника государственных органов. В ходе разговора они требуют зарегистрироваться на определенном ресурсе, предлагают помощь и просят включить демонстрацию экрана для ускорения процесса.

Однако таким образом мошенникам становится доступными личные данные, которые они используют для подачи заявки на восстановление доступа к личному кабинету на портале "Госуслуги".

После окончания разговора злоумышленники используют украденные данные для взлома страницы жертвы на портале и ограничения доступа к ней ее настоящему владельцу.

В связи с этим правоохранители предупреждают о возможной опасности использования функции демонстрации экрана во время общения в мессенджерах. Несмотря на удобство этой функции, она может привести к раскрытию личных данных при общении с мошенниками, которые могут выдавать себя за кого угодно, отмечают в МВД.

Помимо этого, мошенники могут уговаривать своих жертв устанавливать приложения под различными предлогами, которые впоследствии распространяют вредоносное ПО и крадут личные данные.

Также злоумышленники предлагают гражданам инвестировать в цифровой рубль, представляя это как "инвестиционную программу". Они создают фальшивые сайты, имитирующие официальные ресурсы Банка России.

Мошенники также отправляют фейковые письма от имени "Госуслуги".