В России предложили ужесточить контроль за производством и продажей косметики

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин обратился с такой инициативой к вице-премьеру Денису Мантурову и главе Минпромторга Антону Алиханову, сообщает газета "Известия". По данным Шапкина, объем рынка косметической продукции в России приближается к 1 триллиону рублей в год. Однако практически вся эта продукция, включая аптечную косметику, содержит информацию о составе на латинице, а не на русском языке. Шапкин отметил, что производители и торговые организации имеют возможность предоставлять информацию на русском, но предпочитают использовать латиницу, что затрудняет доступ потребителя к важным данным. Кроме того, большинство продукции имеет нечитаемый шрифт с подменными названиями, что создает опасность для потребителя. Жалобы на косметику в России связаны в основном с качеством и безопасностью продукции, причем наиболее распространенные побочные эффекты - раздражение, аллергия и кожные заболевания. Исследования показали, что 65% косметических продуктов, продаваемых в России, содержат опасные для здоровья вещества, а каждый пятый товар продают просроченным или без срока годности. Производство парфюмерии в России выросло в 2,5 раза, при этом доля отечественных производителей на рынке составляла 62% в сентябре и увеличилась на 13% за год.