Экспедиторы могут получить право проверять и уничтожать подозрительные посылки

Экспедиторам могут дать право проверять и уничтожать отправления и посылки в случае подозрения на содержание в них запрещенных веществ. Этот вопрос стал предметом обсуждения в Госдуме после того, как проект изменений в закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" был представлен депутатами Ириной Яровой и Евгением Москвичевым, сообщает газета "Известия".

Полномочия на проведение таких действий будут предоставлены транспортно-экспедиционным компаниям (ТЭК), что вызвало обсуждения и разногласия среди общественности. Согласно пояснительной записке, данное изменение законодательства несет цель ужесточить контроль над перемещением опасных материалов через транспортную сеть страны. Однако, возникает вопрос об ответственности за возможные ошибки и злоупотребления при осуществлении данных полномочий со стороны ТЭК.

Для обеспечения безопасности и контроля над пересылкой опасных грузов, законопроект предлагает ввести юридический запрет на отправку гражданами холодного, пневматического, газового оружия, боеприпасов, электрошокеров и других опасных предметов. Экспедиторов обязуют задерживать и уничтожать грузы, содержимое которых представляет угрозу для окружающих, что повысит уровень безопасности в перевозках.

Помимо указанных мер, для более эффективного контроля над отправлениями ТЭК предложено закупить рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, металлодетекторы, газоаналитическую аппаратуру. Это позволит оперативно выявлять и предотвращать незаконные пересылки опасных материалов и предметов, защищая общественную безопасность.

Для более детального контроля и регулирования деятельности экспедиторов, предусмотрено создание специального реестра. В него будут вноситься данные о наименовании и форме организации, адресе, идентификационном номере налогоплательщика, ФИО предпринимателя и другие сведения. Это позволит установить более прозрачные процедуры и повысить ответственность сторон в перевозках опасных грузов.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина подчеркнула, что перевозка посылки в составе сборного груза от неизвестного грузоотправителя (ИП, физлица) несет большие риски из-за возможности принять запрещенный и контрафактный груз. Экспедиторов также обяжут хранить информацию о грузах в течение трех лет и предоставлять ее по первому запросу правоохранительных органов.

Важно отметить, что без регистрации в реестре деятельность экспедиторов и ТЭК не допускается. Это связано с необходимостью обеспечения контроля за перевозками и гарантией безопасности грузов.

Подобные меры регулирования способствуют сокращению возможности незаконных действий и улучшению общей безопасности в сфере транспортной логистики. Внедрение строгих правил и требований помогает снизить риски для всех участников логистической цепи и обеспечить более эффективное функционирование рынка перевозок.

Президент ассоциации "АвтоГрузЭк" Вадим Филатов высказал мнение о необходимости внедрения контроля в процесс перевозок. По его мнению, контроль должен включать скоринг грузоотправителя и проверку сопроводительных документов силами экспедитора, а также возможно, проверку груза в присутствии перевозчика. Сейчас более 80% участников рынка являются посредниками, не занимающимися организацией перевозок, а лишь передающими заказы другим компаниям.

Это положение создает дополнительные риски, которые необходимо учитывать. Однако, по мнению Филатова, важно найти баланс между обеспечением безопасности и избежанием увеличения административной нагрузки на бизнес. Предложенные меры контроля и проверки могут помочь снизить риски и повысить качество услуг в сфере перевозок.

Эксперт по логистике Павел Филатов также отметил, что недобросовестные посредники создают неправильные условия для развития рынка. Они несут ответственность за отправления, что может привести к серьезным последствиям для всей отрасли.

По мнению директора по логистике ПЭК Александра Дьяконова, на транспортно-экспедиционном рынке развивается недобросовестная конкуренция. Он подчеркнул, что недобросовестные посредники не несут ответственность за отправления. Это создает неравные условия для компаний, действующих честно и законно.

Согласно законопроекту, бизнесу необходимо будет установить соответствующее оборудование. Это, в свою очередь, приведет к существенному росту затрат. Большинство игроков не смогут позволить себе таких инвестиций, полагает эксперт. Это может привести к уменьшению числа участников рынка и ограничению доступа к услугам логистики.

"Результатом станет нехватка ресурсов для доставки грузов по всей стране, рост тарифов на доставку и конечную стоимость продукции для российских потребителей", – заключил Филатов. Это может повлечь за собой ухудшение качества обслуживания, увеличение времени доставки и ухудшение условий для бизнеса в целом. Необходимо принимать меры для борьбы с недобросовестными практиками и обеспечения честной конкуренции на рынке логистики.

Жителям Ногинска вместо ноутбука прислали ржавый топор. Этот случай стал причиной возмущения в социальных сетях и вызвал обсуждение проблемы качества товаров при онлайн-покупках.

Резкий рост тарифов в Китае на железнодорожные перевозки различных грузов в Россию исключен, как заявил управляющий партнер фирмы "Инфра Проекты" Алексей Безбородов. Это решение оказало влияние на мировой рынок логистики и вызвало неоднозначные реакции со стороны экспертов и предпринимателей. По словам эксперта, для оценки ситуации с морскими перевозками нужно смотреть на шанхайскую фрахтовую биржу, что подчеркивает важность анализа различных аспектов логистики для успешного бизнеса.