В настоящее время Минпромторг работает над обновленной версией законопроекта о российской полке товаров, обсуждая его с соответствующими ведомствами. Этот механизм призван предоставить маркетинговые преимущества отечественным производителям, чтобы уравнять их конкурентные возможности с зарубежными брендами.
"В список квотируемых товаров будут включены только те группы, где уже существует конкуренция среди производителей и брендов. Мы планируем начать с бытовой химии и повседневной косметики," – цитирует Алиханова РИА Новости.
Министр отметил, что эти товары являются ведущими в потребительских сегментах, а сама отрасль обладает высокой научной составляющей и способствует развитию смежных секторов. По его словам, по мере готовности отечественных производителей к новому механизму будут добавляться и другие товарные группы.
Ранее Владимир Путин поручил разработать план действий по продвижению российских брендов, подчеркнув, что страна готова производить широкий ассортимент качественной и конкурентоспособной продукции.
Кроме того, в России может быть введено государственное регулирование наценок на некоторые товары. Минсельхоз РФ поддержал предложение депутатов о введении такого регулирования. Если цены в течение двух месяцев вырастут более чем на 10%, наценки для оптовиков и розничных продавцов могут быть увеличены до 5% и 15% соответственно.
Российские продавцы одежды начали прикреплять к своим товарам "антипраздничные" бирки.