Эти встречи проходят вне официальных каналов кубинского правительства и свидетельствуют о том, что администрация президента Дональда Трампа рассматривает именно Кастро как ключевого лица, принимающего решения. При этом Рубио не вступал в переговоры с кубинскими чиновниками или с президентом Мигелем Диасом-Канелем Бермудесом.
Ранее Трамп объявил в стране режим чрезвычайной ситуации, ссылаясь на угрозы со стороны Кубы. Кроме того, он подписал указ, позволяющий вводить пошлины против государств, поставляющих нефть в Гавану.
В ответ кубинские власти призвали страны Латинской Америки и Карибского региона к солидарности и интеграции на фоне давления со стороны США. Министр иностранных дел Кубы Бруно Родригес Паррилья подчеркнул, что безопасность региона находится под угрозой из-за агрессивной политики американского правительства.
Тем временем в республике разразился энергокризис: власти уведомили авиакомпании о нехватке топлива для самолётов в девяти аэропортах страны до 11 марта.
В Кремле осудили действия американской администрации, назвав их неправильными и подчеркнув, что одна страна не должна «душить» другую и её граждан.