80 лет Великой Победе!

ЦБ призвал микрофинансовые организации прекратить навязывание услуг клиентам

Он затронул эту проблему на конференции «Микрофинансирование и социализация: в поисках баланса интересов». По его словам, в России растёт число жалоб на навязанные услуги, от которых затем приходится отказываться и возвращать деньги.

«Я искренне призываю вас как можно скорее прекратить такие практики, так как именно они вызывают рост недовольства и недоверия», — цитирует Мамуту РИА Новости.

Мамута отметил, что регулятор рассчитывает на скорое создание базового стандарта по продаже дополнительных услуг на рынке. Если стандарт не будет утверждён до конца года и появятся задержки, Центробанк намерен применить более жёсткие надзорные меры.

«Эти практики явно противоречат интересам клиентов», — подчеркнул он.

Также представитель регулятора напомнил, что МФО могут быть исключены из реестра за несоответствие принципам защиты прав потребителей.

Ранее депутаты Госдумы предложили обязать банки и МФО информировать граждан о заключении кредитных договоров через портал «Госуслуги». Согласно инициативе, финансовые организации должны уведомлять клиентов о подписании кредитного соглашения, а при наличии «периода охлаждения» — дополнительно сообщать о возможности отказаться от договора с указанием контактных данных кредитора.