Некоторые финансовые учреждения слишком акцентируют внимание клиентов на максимальной ставке по вкладу, выделяя ее шрифтом. В некоторых случаях банки могут искажать информацию в своих калькуляторах доходности по вкладам. Экономист Андрей Бархота отмечает, что целью таких калькуляторов обычно является представление наиболее выгодных параметров продукта.
Другим примером нечестного поведения банков по отношению к клиентам является указание показателя доходности без учета процентной ставки. Поскольку закон не регулирует методику расчета доходности, финансовые учреждения могут использовать свои собственные подходы, представляя искаженные данные клиентам. ФАС также обратила внимание на эту проблему, отмечая нарушения банками требований к рекламе, поскольку они не указывают другие условия, влияющие на доходность вкладов.
Хотя требования Центрального банка формально являются рекомендациями, если банк не исправит свои ошибки, регулятор может вынести обязательное предписание, подчеркивает Бархота. В прошлом году Центробанк получил более 2 тысяч жалоб на банковские вклады, причем наибольший рост обращений был зафиксирован во второй половине года. Большинство жалоб связаны с недовольством начисленными процентами, а также с недостаточной информированностью о условиях вкладов.