Они предложили увеличить максимальное расстояние от места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания (СТО) в два раза, до 100 километров. Также возникла идея разрешить компаниям выдавать направление на ремонт в сервис, выбранный клиентом, даже если у страховой с ним не заключен договор.
По информации газеты "Известия", эти инициативы были направлены в Минфин и Центробанк Российским союзом автостраховщиков (РСА) в августе. Предложенные изменения могут значительно упростить процесс ремонта автомобилей по ОСАГО и повысить доступность услуг для клиентов. В настоящее время в 95% случаев потерпевшие получают выплату, которой может не хватить на полное восстановление автомобиля.В связи с уходом ряда автопроизводителей из России в 2022 году, возник дефицит запчастей, который оказывает серьезное влияние на рынок автосервисных услуг. Сроки поставок деталей не соответствуют установленному законом 30-дневному сроку для проведения ремонта по ОСАГО, что приводит к затягиванию процесса восстановления автомобилей. В результате, многие СТО отказываются участвовать в тендерах страховых компаний и принимать на ремонт машины по обязательной автогражданке, опасаясь попасть под штрафы за нарушение сроков.Ситуация с дефицитом запчастей привела к тому, что РСА предложила новый подход к проведению ремонтов по ОСАГО. Предложение заключается в разделении времени на сам ремонт и доставку деталей, что позволит более гибко планировать работы и ускорить процесс восстановления автомобилей. Такие изменения, по мнению экспертов, могут способствовать увеличению числа ремонтов по ОСАГО и снижению нагрузки на автосервисы.Однако, несмотря на предложенные меры, проблема с дефицитом запчастей остается актуальной. Важно разработать комплексный подход к решению данной проблемы, включающий в себя не только оптимизацию процесса доставки деталей, но и сотрудничество с производителями и поиск альтернативных поставщиков для обеспечения непрерывности ремонтных работ.В первой половине 2024 года доля натурального возмещения (ремонта) автомобилей снизилась до 5%, что вызвало недовольство среди водителей. Ранее же она колебалась на уровне 13–16%, что устраивало клиентов. Это означает, что в 95% случаев владельцы автомобилей получали компенсацию деньгами, а не ремонт.Страховые компании вынуждены выплачивать компенсации из-за строгих сроков восстановления автомобилей по ОСАГО, отметил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Однако, по его мнению, эти средства могут оказаться недостаточными для полноценного ремонта.Ситуация с уменьшением доли натурального возмещения в ремонте автомобилей может привести к увеличению финансовой нагрузки на страховые компании. Необходимо разработать механизмы, которые позволят более эффективно удовлетворять потребности клиентов в ремонте после ДТП, сохраняя при этом устойчивость системы страхования.Важно отметить, что вопрос устаревания деталей в машинах и их восстановления становится все более актуальным для владельцев автотранспорта. Как пояснил Максим Колядов, руководитель по работе с физическими лицами компании "Страховой брокер AMsec24", денежная компенсация в данном случае может потребовать дополнительных затрат на минимум 20–30% для полного восстановления автомобиля.Согласно информации из Центрального банка России, предложения РСА уже находятся на рассмотрении. Регулятор планирует сформировать свою позицию после тщательной оценки возможных последствий инициативы для участников рынка и потребителей. Это позволит более глубоко изучить вопрос и принять обоснованные решения.Напоминая о законопроекте об увеличении срока восстановления автомобиля по ОСАГО до 45 дней, представители союза подчеркнули, что данная мера, хоть и является шагом в правильном направлении, не решит проблему полностью. Важно продолжать работу над улучшением механизмов компенсации и поддержки владельцев автомобилей в случае ущерба.Нововведения, предложенные РСА, вызвали поддержку участников рынка. Согласно директору департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК "МАКС" Ивану Попову, время доставки запчастей может варьироваться от 25 дней до шести месяцев, с некоторыми санкционными деталями, которые вообще недоступны для заказа.Эти изменения в процессе ремонта автомобилей по ОСАГО, по словам начальника управления по работе с партнерами блока "Урегулирование убытков" "Росгосстраха" Сергея Сыча, позволят значительно сократить количество случаев, когда владельцам приходится отказываться от ремонта из-за отсутствия необходимых запчастей или долгого ожидания.Увеличение максимального расстояния до СТО в два раза, как отмечает Сыч, также будет способствовать расширению списка сервисов, способных провести ремонт автомобиля по ОСАГО. Это важное улучшение, которое позволит владельцам автомобилей быстрее и удобнее восстанавливать свои транспортные средства после происшествий.Проблема отказа СТО от ремонта по обязательной автогражданке стала широко распространенной, особенно среди владельцев западных, корейских и японских автомобилей, подчеркнул Сыч. Все чаще сервисы не соглашаются выполнять работы в установленные сроки, отметила Юлия Федотова, руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию в компании "Абсолют Страхование".Несмотря на сложившуюся ситуацию, в ВСК уверены, что предложенные идеи способны увеличить долю ремонта по ОСАГО на 25%. Они подчеркнули, что важно, чтобы клиенты имели возможность выбирать сервисный центр по своему усмотрению, даже если страховая компания не имеет с ним договора.Однако, для решения данной проблемы необходимо также провести обучение и информационную кампанию среди владельцев автомобилей о правах и возможностях при выборе сервисного центра. Кроме того, важно установить четкие критерии и стандарты качества работы для всех сервисных центров, чтобы обеспечить надлежащий уровень обслуживания для клиентов.Эксперт по автострахованию Сергей Демидов подчеркнул, что внедрение нововведения может стать причиной возникновения определенных трудностей. Он отметил, что страховая компания должна активно контролировать все этапы ремонта и нести ответственность за его качество и сроки. Однако, если страховщик не имеет заключенного постоянного договора с автосервисом, то он лишается возможности влиять на процесс восстановления автомобиля, выбранного клиентом.Следует помнить, что ответственность за качество ремонта автомобиля должна сохраняться даже в случае, когда выбор сервиса был согласован с владельцем транспортного средства. По мнению эксперта Бредихина, это важно для обеспечения доверия клиентов к страховым компаниям и поддержания высоких стандартов обслуживания. В конечном итоге, эффективное взаимодействие между страховщиком и автосервисом является ключевым аспектом успешного восстановления поврежденных автомобилей.Для уменьшения числа судебных обращений и претензий, важно расширить список доступных сервисов, подчеркнула Федотова. Это позволит предоставлять более широкий спектр услуг и улучшит обслуживание клиентов. По мнению экспертов, такой подход способствует более оперативному восстановлению автомобиля в случае страхового случая, что в свою очередь снизит уровень мошенничества.Колядов согласился с предложенными идеями, отметив, что чаще проводить ремонт по ОСАГО вместо выплаты компенсации может быть более выгодным для всех сторон. Он также добавил, что увеличение допустимого расстояния до сервисного центра может быть оправданным, но при условии предварительного согласования со страховой компанией и клиентом.Таким образом, совместные усилия страховых компаний, клиентов и сервисных центров могут привести к более эффективной работе системы страхования автомобилей и повышению доверия в отношениях между участниками этого процесса.Депутаты из ЛДПР внесли в Государственную Думу законопроект о полной компенсации стоимости ОСАГО для инвалидов первой группы и детей-инвалидов. Согласно предложению, инвалидам первой группы или их законным представителям будет возмещена 100% страховой премии по договору ОСАГО, а инвалидам второй и третьей групп – 50%.По мнению Бредихина, вопрос об оптимизации сроков поставки деталей и проведения ремонта необходимо рассматривать с учетом специфики автомобильного рынка. Он отметил, что проблема с поставкой запчастей для отечественных автомобилей не так актуальна, как для зарубежных марок.Эксперт добавил, что внедрение мер по разделению сроков поставки деталей и ремонта должно быть целенаправленным и ориентированным на улучшение сервиса для конечных потребителей. Важно учитывать различия в потребностях и ожиданиях владельцев различных марок автомобилей.В связи с ростом аварийности на дорогах и необходимостью обеспечения достойного страхового покрытия для пострадавших, российское правительство приняло решение о поддержке проекта закона об увеличении страхового возмещения в рамках ОСАГО с 100 до 200 тысяч рублей в случае оформления документов о ДТП без участия полицейских.Благодаря нововведениям, ОСАГО больше не требуется для регистрации транспортных средств, что упрощает процесс оформления и снижает бюрократическую нагрузку на владельцев автомобилей.Это изменение в законодательстве позволит сделать процесс оформления страховки более удобным и доступным для граждан, а также способствует повышению ответственности водителей на дорогах. Важно помнить, что страхование является не только обязательным, но и важным инструментом защиты себя и окружающих от финансовых рисков при возникновении ДТП.В России предложили расширить доступ к станциям для ремонта по ОСАГО

Новые статьи
© 2014-2024 Информационный портал «mskst.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media