Об этом сообщает газета "Известия", ссылаясь на управляющего директора компании Frank Auto - Ирину Франк. Согласно ее высказыванию, ранее импортеры могли предлагать автомобили по более низким ценам благодаря разнице в утилизационных сборах между Белоруссией и Россией. Однако теперь эта разница исчезнет, что может привести к увеличению цен на автомобили, ввозимые через Белоруссию, до уровня цен официальных дилеров в России. Это также может сократить выгодные предложения для покупателей, которые ранее пользовались белорусским каналом для экономии.
Ирена Франк предположила, что импортеры могут переложить увеличенные затраты на утилизационный сбор на конечных потребителей. Например, цены на новые автомобили премиум-сегмента могут вырасти на 5–15%, в зависимости от категории, а для массовых моделей повышение составит около 3–8%. Эта ситуация сделает белорусский импорт менее конкурентоспособным по сравнению с прямыми поставками в Россию, подчеркнула Франк.
Также ожидается уменьшение объема серого импорта. Если ранее около 10–15% новых иномарок ввозились в Россию через Белоруссию, то после выравнивания ставок этот поток сократится до 2–5%, заключила эксперт.
Ранее сообщалось, что российские автовладельцы, приобретавшие автомобили через параллельный импорт, получили уведомления от таможни о необходимости доплаты утилизационного сбора из-за указания заниженной стоимости при растаможке. Однако Федеральная таможенная служба (ФТС) России опровергла информацию о массовой рассылке требований о доплате пошлин владельцам автомобилей.
Автовладельцы все чаще страхуют свои автомобили по полису "мини-каско".