Одна из клиенток "Альфа-банка" столкнулась с подобной проблемой. Жительница Москвы взяла кредит и попыталась перевести деньги на свой счет в другом банке, но операция была приостановлена. После этого ей позвонил сотрудник банка. После ответов на вопросы о кредите доступ к счету был заблокирован, и для разблокировки ей предложили лично явиться в отделение. Однако даже после выполнения этого условия банк отказался разблокировать счет, требуя присутствия ее сына. Подобные случаи подтвердились в Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ). Эксперт проекта "ПроФиТ" АРФГ Павел Никитин объяснил, что банки могут применять подобные меры в нетипичных ситуациях, если видят риски для клиента, особенно для клиентов пенсионного возраста. Судебный юрист Илья Васильчук отметил, что клиенты банков все чаще сталкиваются с требованием привести родственников для проверки свободы воли. Однако юрист Полина Лебедева считает, что финансовые организации слишком активно применяют антифрод-меры, выходя за рамки установленных правил из-за боязни ответственности. Она напомнила, что закон не дает банкам права требовать от клиентов приводить с собой родственников. Российские банки направили письмо в Минцифры с предложением делить ответственность за мошенничество с операторами связи. Финансовые организации пояснили, что операторы должны выявлять звонки и сообщения от мошенников и передавать информацию. Если банк допустил подозрительный перевод, несмотря на предоставленные данные, он должен будет возместить ущерб, иначе расходы лягут на сотовую компанию.
Банки начали требовать приходить в офис с родственниками для разморозки счета – СМИ

Новые статьи
© 2014-2024 Информационный портал «mskst.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media