80 лет Великой Победе!

Банки предложили запретить программы лояльности на маркетплейсах

Соответствующее письмо с инициативой направили председателю Госдумы Вячеславу Володину главы Сбера, ВТБ, Т-Банка, Совкомбанка и Альфа-Банка.

В документе, цитируемом ТАСС, говорится: «Считаем целесообразным запретить операторам посреднических платформ (маркетплейсам) финансировать снижение цен на товары, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и на косвенные формы поддержки — бонусные программы, возвраты и маркетинговые субсидии».

При этом планируется сделать исключение для социально значимых товаров и продукции, выпускаемой самими маркетплейсами. Однако даже в этих случаях скидки не должны быть связаны с использованием карт площадок.

Авторы инициативы подчеркивают необходимость ограничения подобных практик, ссылаясь на регламенты Европейского союза, которые регулируют антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны системно значимых платформ. Они также заверили, что реализация предложения не приведет к росту цен для потребителей.

В то же время в пресс-службе Ozon отметили, что запрет скидок и бонусов на маркетплейсах может вызвать повышение цен для 85 миллионов покупателей, особенно для жителей малых городов и сельской местности, где выбор товаров офлайн ограничен. В компании подчеркнули, что банки сами активно предлагают клиентам программы лояльности, и запрет для маркетплейсов ухудшит условия как для граждан, так и для предпринимателей.

Ранее глава Сбера Герман Греф заявил, что из-за скидок маркетплейсы недоплатили налогов на сумму 1,5 триллиона рублей в 2025 году. По его мнению, рынок интернет-магазинов нуждается в регулировании, поскольку маркетплейсы обладают монопольным положением, особенно в вопросах налогообложения.

Также Центробанк потребовал запретить предоставление скидок при оплате картами маркетплейсов.