Чемезов призвал ограничить число китайских машин на российском рынке

Об этом он заявил в интервью РБК, отреагировав на влияние профицита автомобилей из Китая на продажи отечественного автопрома. "Это необходимо", - подчеркнул он. Кроме того, Чемезов отметил, что китайские производители опасаются возможных ограничений из-за сотрудничества с Россией и просят не публично обсуждать этот вопрос. Однако, по его словам, компании заинтересованы в сотрудничестве с российскими организациями, так как это крупный и эффективный рынок. В то же время вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил на радио КП, что уменьшение поставок китайских автомобилей на российском рынке неприемлемо, поскольку пока нет альтернативы для автопрома от Китая в России. Он отметил, что модели "АвтоВАЗа" не обладают таким технологическим уровнем, как у китайских автомобилей, и российские компании могут начать диктовать свои условия на рынке в отсутствие конкуренции. Эксперт заключил, что ограничение предложения на рынке приведет к повышению цен на автомобили, на продукцию "АвтоВАЗа", на вторичном рынке, а также на общественный транспорт и такси, что отразится на россиянах. Ранее сообщалось, что Geely Monjaro стал самым популярным китайским автомобилем с пробегом на российском рынке. По данным экспертов, средняя цена автомобиля составляет 3,6 миллиона рублей, и данная модель лидирует по объему продаж. Правила импорта китайских автомобилей в Россию изменятся с 1 апреля.