Экипаж самолета AZAL сообщал о сильном ударе и взрыве в районе задних кресел

Эта информация содержится в отчете Министерства транспорта Казахстана. В документе представлены важные фрагменты переговоров между экипажем и наземными службами, которые дают представление о критической ситуации на борту.

В 5:20 утра экипаж сообщил о том, что "самолет теряет управление", что свидетельствует о серьезных проблемах с летательным аппаратом. Перед катастрофой самолет демонстрировал хаотичные изменения в траектории полета, что вызвало тревогу у специалистов. Эксперты отмечают, что самолет испытывал резкие колебания высоты, что могло свидетельствовать о технических неисправностях или внешних факторах, влияющих на его стабильность.

Кроме того, экипаж информировал диспетчера о взрыве, предположительно, связанного с кислородным баллоном, а также о столкновении с птицами. Эти обстоятельства могли усугубить уже и без того опасную ситуацию. Спустя 37 минут после начала кризиса, экипаж передал диспетчеру в Ростове тревожное сообщение о том, что "кислород заканчивается в пассажирской кабине, значит, там, вероятно, произошел взрыв кислородного баллона".

Таким образом, трагедия, произошедшая с самолетом AZAL, подчеркивает важность тщательного анализа и расследования подобных инцидентов, чтобы предотвратить их повторение в будущем. Каждая деталь, зафиксированная в переговорах экипажа, может стать ключом к пониманию причин катастрофы и улучшению безопасности воздушных перевозок.

В ходе расследования крушения самолета были выявлены серьезные повреждения гидравлической системы и электропроводки, которые произошли до момента столкновения с землей. Эксперты высказывают предположение, что причиной этих повреждений могли стать внешние объекты, с которыми самолет столкнулся в воздухе. Важно отметить, что в предварительном отчете упоминается информация, полученная с бортовых самописцев, согласно которой диспетчеры предупреждали экипаж о введении плана "Ковер" в районе Грозного.

Согласно данным, предоставленным диспетчером по взаимодействию из Регионального центра Единой системы организации воздушного движения в Ростове-на-Дону, за 15 минут до инцидента был объявлен план "Ковер" с радиусом 50 километров вокруг Грозного. Это свидетельствует о том, что в тот момент в воздушном пространстве могли происходить нестандартные ситуации, требующие особого внимания со стороны пилотов.

Ранее Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчет, в котором содержатся выводы экспертов, основанные на тщательном анализе данных, собранных после авиакатастрофы. Этот отчет стал важным шагом в понимании причин трагедии и может помочь в предотвращении подобных инцидентов в будущем. Важно продолжать исследования и собирать информацию, чтобы обеспечить безопасность воздушных перевозок и минимизировать риски для пассажиров и экипажа.

В результате трагического инцидента, произошедшего 25 декабря 2024 года, самолет азербайджанских авиалиний потерпел крушение всего в трех километрах от города Актау. На борту находились 67 человек, среди которых было пять членов экипажа. К сожалению, катастрофа унесла жизни 38 пассажиров.

Согласно предварительному отчету специалистов, которые провели осмотр wreckage самолета, были выявлены многочисленные отверстия и посторонние металлические объекты. Некоторые повреждения имеют характерную прямоугольную форму, что вызывает дополнительные вопросы о причинах происшествия. Для более точного определения происхождения этих повреждений будет проведено ряд экспертиз, которые помогут установить, что именно привело к катастрофе.

В ответ на произошедшее было возбуждено уголовное дело, что подчеркивает серьезность ситуации и необходимость тщательного расследования. В Кремле выразили свою заинтересованность в том, чтобы расследование прошло объективно и беспристрастно, что является важным шагом для восстановления доверия к авиационным перевозкам.

Данная авиакатастрофа не только затрагивает жизни множества людей, но и поднимает важные вопросы о безопасности воздушного транспорта в регионе. Ожидается, что результаты экспертиз помогут пролить свет на причины трагедии и предотвратить подобные инциденты в будущем. Важно, чтобы все заинтересованные стороны работали совместно для достижения справедливости и обеспечения безопасности пассажиров.

В связи с катастрофой рейса AZAL у Актау, президент Азербайджана Ильхам Алиев высказал мнение, что повреждение борта произошло из-за обстрела с земли. Он отметил, что ситуация могла бы быть предотвращена при более тесном сотрудничестве между военными и гражданскими службами России. Полностью расшифрованные черные ящики потерпевшего крушение самолета также подтвердили эту версию.

Следует отметить, что координация действий между вооруженными силами и гражданскими службами играет ключевую роль в обеспечении безопасности воздушного пространства. Президент Алиев подчеркнул важность совместной работы и обмена информацией между различными службами для предотвращения подобных инцидентов в будущем.

В результате анализа данных с черных ящиков стало ясно, что обстрел с земли действительно стал причиной катастрофы. Это подтверждает необходимость улучшения системы координации и связи между всеми участниками, ответственными за безопасность воздушного движения.