Об этом в эфире радио КП рассказал председатель общественной организации "Общественная потребительская инициатива" и председатель общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
«Механизм защиты потребителей уже был разработан, однако отсутствовали значимые санкции за нарушения. Теперь мы действительно полностью защищены от подобных практик, которые встречаются в самых разных сегментах рынка», — отметил он.
Эксперт подчеркнул, что с принятием нового закона упростится процесс доказывания факта навязывания услуг: теперь именно продавец или исполнитель должен будет подтвердить, что дополнительных услуг не навязывал, а не потребитель доказывать обратное.
По словам Павлова, для подачи жалоб остаются два основных варианта: обратиться в Роспотребнадзор, который рассматривает подобные дела, либо защитить свои права через суд.
«Обязательно нужно идентифицировать себя как потребителя, а также желательно предварительно направить претензию продавцу — возможно, он пересмотрит свою позицию и добровольно выполнит ваши требования», — добавил эксперт.
Совет Федерации на пленарном заседании 24 декабря одобрил закон, увеличивающий штрафы за навязывание дополнительных товаров и услуг. Теперь для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей штрафы составят от 50 до 150 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей.
Запрет на навязывание дополнительных услуг вступит в силу в России с 1 сентября.