Павел Шапкин, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики, высказал свое мнение по поводу предложения ограничить открытую выкладку алкоголя в магазинах. Согласно авторам инициативы, яркие этикетки на бутылках привлекают внимание, включая детей и подростков.
Шапкин отметил, что понимает позицию депутатов и общественников относительно того, что алкоголь не должен быть виден детям, и предложил выделить специализированные отделы в магазинах, где бы доступ к алкоголю был бы ограничен для лиц моложе 18 лет. Он также предложил внедрить пропускную систему для оперативной проверки возраста покупателя.
Эксперт отметил, что около 15–17% выручки супермаркетов приходится на продажу алкоголя, в то время как в сельпо этот показатель превышает 50%. Иногда выручку формируют именно алкогольные напитки.
С начала 2025 года производство алкоголя в России сократилось на 26% по сравнению с предыдущим годом. С января по апрель объем выпуска алкогольных напитков, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, уменьшился до 46,58 миллиона декалитров. Особенно сильно снизилось производство слабоалкогольных напитков, составив до 448,5 тысяч декалитров.