Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Согласно заявлению, маркетплейсам необходимо разработать прозрачные правила к 28 февраля 2025 года и уведомить об этом ФАС.
ФАС отметила, что маркетплейсы внесли изменения в условия проведения акций на своих площадках. Товары продавались со скидками и автоматически попадали в категорию распродаж без согласия продавцов за их счет. В случае игнорирования предупреждений, ФАС примет меры по нарушению антимонопольного законодательства.
Ранее ФАС обнаружила картель продавцов наушников, которые влияли на ценообразование на маркетплейсах. Продавцы сговорились, чтобы поднимать цены и действовать в ущерб конкурентам. Связь между ценами на товары и продавцами была выявлена в ходе анализа. Более чем 25 участникам картеля было предъявлено обвинение в нарушении антимонопольного законодательства.
ФАС напомнила торговым сетям о возможных последствиях необоснованного повышения цен.