Он подчеркнул, что конкуренция необходима для развития отечественных автопроизводителей и важно создать условия, при которых локальное производство станет более выгодным, чем прямой импорт.
Мантуров также отметил, что зарубежные инвесторы видят важным условием для себя ликвидацию серого импорта и подчеркнул, что контроль за технологическим процессом является ключевым моментом. Он также отметил, что комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает положительный результат.
Ранее Минпромторг разработал проект распространения утилизационного сбора на ввозимые в Россию автомобили мощностью более 160 лошадиных сил с целью привлечения дополнительных средств для поддержки продаж автомобилей. Новые правила расчета утилизационного сбора должны были вступить в силу 1 ноября, однако после обращения организации "Деловая Россия" Мантуров поручил Минпромторгу проработать предложение об отсрочке для завершения оформления таможенных процедур покупателями.
В настоящее время проект с новыми правилами утилизационного сбора передан в правительство, и ожидается, что новый механизм начнет действовать с 1 декабря.