80 лет Великой Победе!

Минобрнауки уточнило правила приема в вузы и ввело новые требования для целевых мест

Переписанный текст:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации представило новые изменения к законопроекту о процедуре поступления в университеты на учебный год 2026/27. Об этом сообщает "Российская газета".

Основное изменение заключается в том, что теперь абитуриенты не смогут подавать документы на поступление через сайты университетов. С начала следующего года такая возможность будет доступна только через сервис "Поступление в вуз онлайн" на портале "Госуслуги". Кроме того, выпускники смогут лично посетить приемную комиссию.

Также нововведения затронули целевой набор в вузах. С нового учебного года квоты будут распределяться с указанием конкретных заказчиков, форм обучения и программ. Неиспользованные места будут переданы участникам специальной операции и предоставлены учащимся в рамках общего конкурса.

Кроме того, выпускники колледжей смогут поступать по внутренним экзаменам только в случае совпадения профиля их учебного заведения с направлением среднего профессионального образования. В противном случае им придется сдавать ЕГЭ.

Министерство также считает необходимым увеличить количество бюджетных мест на инженерных, медицинских и сельскохозяйственных направлениях. Планируется также расширить список специальностей, по которым абитуриентам придется обязательно сдавать ЕГЭ по физике.

В 2027 году российские университеты планируют перейти на новую модель высшего образования. Заместитель главы Минобрнауки РФ Дмитрий Афанасьев уточнил, что для этого ведомство готовит системные изменения, требующие внесения поправок в закон об образовании.

С мая 2023 года новую модель уже тестируют шесть университетов в пилотном режиме. Новшества включают разделение на базовое и специализированное высшее образование, а также введение аспирантуры как отдельного вида профессионального образования, направленного на подготовку научно-педагогических и исследовательских кадров.

Министерство планирует увеличить количество бюджетных мест в вузах по ряду направлений.