Согласно министру, физические лица продолжат пользоваться льготными коэффициентами при уплате утильсбора, если мощность импортированного автомобиля не превышает 160 лошадиных сил. По словам Алиханова, такие автомобили составляют более 80% автопарка в России. Сумма утилизационного сбора для них останется прежней - 3 400 рублей за новый автомобиль и 5 200 рублей за автомобиль старше 3 лет.
Только за 2024 год физические лица привезли в Россию около 218 100 автомобилей с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил, что составляет 11% от общего объема рынка легковых автомобилей и 16% от всех импортированных легковых автомобилей.
Изменения в утилизационном сборе в основном затронут автомобили, ввозимые в Россию через параллельный импорт или от брендов, прекративших свою деятельность в стране. Ранее эксперты предупреждали, что увеличение утилизационного сбора, объявленное Минпромторгом, может привести к увеличению цен на иностранные автомобили премиум-класса до 50%. По мнению специалистов, это может привести к дефициту автомобилей данного сегмента, поскольку заменить популярные модели BMW, Audi, Volvo, Lexus и другие практически невозможно.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил в интервью с Москвой 24, что это сделает покупку автомобилей в России практически нереальной. Повышение утилизационного сбора повлияет на рост цен даже на подержанные импортированные автомобили.