80 лет Великой Победе!

Минцифры объяснило, могут ли мошенники взломать "Госуслуги"

Для получения доступа к аккаунтам они используют социальную инженерию, заставляя пользователей самостоятельно передавать коды для входа, как сообщило Министерство цифрового развития России в своем телеграм-канале.

Министерство подчеркнуло, что в случае выявления подозрительной активности пользователю предлагается подтвердить свою учетную запись через онлайн-банк или посетить МФЦ для изменения привязанного номера телефона. В дополнение, вся информация в личном кабинете блокируется на 72 часа. Сервис также не позволяет авторизоваться через государственный портал на сайтах микрофинансовых организаций.

Ведомство рекомендовало не сообщать никому данные для входа в аккаунт и внимательно проверять адрес страницы, куда вводится информация. Более того, Минцифры советует устанавливать приложения только из проверенных источников.

Ранее мошенники разработали новую схему обмана россиян, воспользовавшись недавно введенным самозапретом на кредиты. Злоумышленники звонят людям, представляясь сотрудниками портала "Госуслуги", и утверждают, что запрет был установлен ошибочно. Затем они предлагают перейти по ссылке для исправления заявления, которая на самом деле является фишинговой.

В 2024 году почти 8 тысяч москвичей обратились в Центр правовой помощи с жалобами на мошенников.