Мошенники стали чаще прибегать к звонкам от имени банков и операторов

По его утверждению, до 80% всех звонков приходится на такие методы. Большинство вызовов (две трети) осуществляется через мобильную связь, а оставшаяся треть – через мессенджеры.

Основной целью этих звонков, как правило, является получение СМС-кода, установка вредоносного программного обеспечения или переход по фишинговой ссылке, чтобы получить доступ к личному кабинету или приложению жертвы, пояснил Чугунов. Эксперт также отметил, что предложение инвестиций представляет собой более сложную схему, где мошенники предлагают заработать деньги, но затем исчезают после получения крупной суммы.

Мошенники становятся все более искусными, обладая хорошими знаниями в финансовой сфере и психологии людей. В последнее время они также чаще пытаются обмануть россиян, призывая обновить банковское приложение. Чугунов отметил, что жалобы клиентов на такие звонки увеличились в шесть раз за первую половину сентября. Рекомендуется положить трубку, если "сотрудник" настаивает на обновлении приложения, и обратиться непосредственно в банк.

Кроме того, телефонные мошенники начали предлагать москвичам бесплатную замену счетчиков воды.