Москва получила Гран-при премии "Умный город" за внедрение ИИ в горхозяйство

Заммэр столицы Наталья Сергунина сообщила, что уже 10 лет голосовой ассистент принимает звонки вместе с операторами и обрабатывает более половины обращений на 12 горячих линиях, предоставляя информацию о работе учреждений, передавая показания счетчиков и уточняя статус документов. Искусственный интеллект обрабатывает информацию в два раза быстрее, чем человек, что позволяет жителям получать ответы на вопросы без ожидания в очереди, а сотрудникам колл-центра – сосредоточиться на сложных задачах.

В специальной номинации приняли участие 234 проекта из более чем 70 регионов России, предлагающие использование ИИ для улучшения качества электронных услуг и сервисов, а также для облегчения взаимодействия граждан с государственными органами. Планируется запуск бета-версии консультанта на портале "Госуслуги" до конца 2024 года, который будет работать на отечественной технологии ИИ. Проект сейчас проходит закрытые тестирования, и к концу года планируется открытие бета-версии на портале.

Более 17 миллионов диагнозов были поставлены врачами в Москве при помощи искусственного интеллекта.