Этот процесс позволит раскрыть историю и значение одного из ключевых предприятий столицы.
Важным шагом стало принятие на хранение и учет архива АЗЛК Музеем транспорта Москвы. В этом архиве содержится более шести тысяч уникальных документов, которые представляют историческую ценность и позволят широкой аудитории погрузиться в историю развития автомобильной промышленности города."Благодаря усилиям Музея транспорта Москвы, все заинтересованные лица смогут узнать больше о том, каким было развитие одного из важнейших предприятий Москвы - АЗЛК", - отметил Максим Ликсутов. Эта инициатива призвана сохранить и передать будущим поколениям ценные знания и исторические свидетельства о месте автомобильной промышленности в жизни города."Исследование архивов АЗЛК открывает уникальную возможность погрузиться в историю знакового автомобильного завода столицы. Здесь хранятся научные труды, конструкторская документация, отчеты об испытаниях, эскизы и цветографические схемы, позволяющие проследить эволюцию "Москвичей" на различных этапах их создания. Эти автомобили не только дали возможность советскому народу стать обладателями личного транспорта, но и способствовали развитию автоспорта, а также были надежными помощниками для врачей, милиционеров, почтальонов и предприятий торговли в СССР", – подчеркнула директор музея Оксана Бондаренко. Взаимодействие с этими архивами позволяет увидеть, каким образом формировалась и развивалась автомобильная отрасль в Советском Союзе, а также какие технологические и дизайнерские решения использовались при создании автомобилей того времени. Каждый документ в архиве является своеобразным пазлом, который помогает составить полную картину истории автомобилестроения в СССР.История транспорта Москвы представлена в уникальной коллекции архива музея на Новорязанской улице, в доме № 27. Миллионы "Москвичей" отправлялись за границу, участвуя в зарубежных ралли, как отмечено в документах. Важно отметить, что после открытия постоянной экспозиции в Архивно-библиотечном центре можно будет погрузиться в историю не только московского транспорта, но и других организаций.Уникальные подлинные документы, фотографии, негативы и цифровые материалы в архиве музея охватывают последние 100 лет истории столичного транспорта. Эти материалы доступны для ознакомления как лично, посетив музей, так и удаленно, заказав цифровую копию. Раскрывая историю "Москвичей" за рулем в зарубежных странах, артефакты архива позволяют погрузиться в увлекательный мир автомобильных приключений и культурного обмена.В библиотеке музея собрано более 30 тысяч тематических изданий, выпущенных за последние 170 лет на более чем 30 языках мира. Эти издания включают научные, технические, справочные, научно-популярные и другие публикации. Кроме того, специалисты музея в настоящее время занимаются комплектацией и научным описанием архивов различных организаций, таких как Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод, АО "Московский механический завод "Красный путь", Южный речной порт, Первый автокомбинат имени Г. Л. Краузе и многих других.Для облегчения поиска необходимой литературы, книги в библиотеке музея систематизируют по более чем 30 рубрикам, а также предоставляют возможность поиска по названию марки или завода. Кроме того, посетители могут заказать в читальный зал другие книги по тематике транспорта из государственных музеев и библиотек. Это позволит расширить доступ к информации и углубить знания о транспортной отрасли и её истории.Музей транспорта Москвы завершил восстановление автомобиля такси ГАЗ-М21Т, который стал символом такси в СССР. Весной 1957 года эти таксомоторы сменили "Победы" и быстро завоевали популярность среди пассажиров. Народное прозвище "Красная шапочка" было дано этой модели из-за яркого красного цвета крыши. На протяжении более 20 лет автомобили ГАЗ-М21Т курсировали по московским улицам, обслуживая пассажиров и становясь неотъемлемой частью городской жизни.Интересно отметить, что история этой модели автомобиля тесно связана с развитием такси в Советском Союзе. Появление ГАЗ-М21Т в качестве такси стало важным этапом в развитии общественного транспорта и улучшении мобильности горожан. Каждый экспонат в музее транспорта Москвы несет в себе историческую ценность и позволяет погрузиться в атмосферу прошлых десятилетий.Сегодня восстановленный автомобиль ГАЗ-М21Т стал не только объектом исторического интереса, но и возможностью для посетителей музея окунуться в атмосферу времен Советского Союза и узнать больше о том, какими были первые такси в Москве. Посещение музея транспорта станет увлекательным путешествием в прошлое и возможностью увидеть, как менялся городской транспорт на протяжении десятилетий.Музей транспорта Москвы оцифрует архив АЗЛК

Новые статьи
© 2014-2024 Информационный портал «mskst.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media