МВД попросили установить "лежачие полицейские" для электросамокатов

Однако, с увеличением числа пользователей возрастает и количество аварий с их участием. В связи с этим, АНО "Институт исследования современной политики" (ИИПСП) обратилась в МВД с просьбой установить "лежачие полицейские" специально для электросамокатов.

Соответствующий документ был направлен начальнику главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Михаилу Черникову. В письме содержится статистика, указывающая на рост числа ДТП с участием электросамокатов в России. За девять месяцев 2023 года зарегистрировано более 2,6 тысячи таких происшествий, что в три раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Лежачие полицейские для электросамокатов могут значительно повысить безопасность участников дорожного движения и снизить риск аварий. Это мера, которая может способствовать более гармоничному сосуществованию пешеходов, велосипедистов, автомобилистов и пользователей СИМ на улицах городов.

Ситуация с аварийностью электросамокатов становится все более острой, особенно в связи с ростом числа происшествий на тротуарах и в парковых зонах, где часто находятся дети. По мнению директора ИИПСП Антона Орлова, эта проблема требует немедленного внимания и решения.

Орлов отметил, что снижение максимальной скорости для арендованных электросамокатов до 25 километров в час привело к некоторому улучшению ситуации, однако владельцы собственных электросамокатов остаются вне влияния этой меры. Это подчеркивает необходимость более глубокого анализа и принятия мер для улучшения безопасности использования электросамокатов.

Важно отметить, что проблема аварийности электросамокатов будет оставаться актуальной, пока существует такое явление, как "трасса" для СИМ. Это означает, что часть дороги, предназначенная для пешеходов, может использоваться для разгона пользователей электросамокатов, что увеличивает риск происшествий и конфликтов с другими участниками движения.

Эксперты ИИПСП утверждают, что установка искусственных неровностей может значительно уменьшить количество аварий на пешеходных участках в парках и на тротуарах. Появление "лежачих полицейских" способствует снижению скорости движения пользователей СИМ и, как следствие, уменьшению вероятности возникновения ДТП.

Согласно мнению специалистов, внедрение подобных мер позволит обеспечить безопасность пешеходов и улучшить общественное благополучие. Искусственные неровности на дорогах также могут способствовать сознательному и ответственному поведению участников дорожного движения.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, введение запрета на движение на электросамокатах по тротуарам не планируется, однако будет ужесточен контроль за этой категорией транспорта. Таким образом, городские власти стремятся найти баланс между удобством передвижения и безопасностью всех участников дорожного движения.

Тема безопасности использования электросамокатов становится все более актуальной в современном обществе. По словам мэра, мониторингом электросамокатчиков сейчас занимаются полицейские и городские службы. Но, как он считает, к этому также должны подключить видеокамеры с системой искусственного интеллекта и кикшеринговые службы.

С целью повышения безопасности на дорогах Госдума выступила за создание черных списков пользователей сервисов аренды электросамокатов. Зампред комитета Госдумы по безопасности от фракции "Единая Россия" Анатолий Выборный отметил, что такое предложение послужит хорошей дисциплинирующей мерой, которая поможет уменьшить количество нарушителей на дорогах.

Безопасность участников дорожного движения является приоритетной задачей для властей. Важно разрабатывать комплексные меры контроля и наказания для тех, кто не соблюдает правила использования электросамокатов. Внедрение технологий и систем мониторинга, включая видеокамеры и искусственный интеллект, может значительно улучшить ситуацию на дорогах и обеспечить безопасность всех участников движения.

В связи с учащением случаев наездов электросамокатов на пешеходов, важно отметить, что законодатели уже обращали внимание на эту проблему. Особенно она актуальна в отношении детей, которые становятся жертвами подобных ДТП. Кроме того, следует отметить, что уже были десятки случаев, когда травмированных детей доставляли в тяжелом состоянии в больницы после столкновений с электросамокатами.

Важно понимать, что кикшеринговые компании активно работают над контролем количества людей на электросамокатах. Они разрабатывают и внедряют системы мониторинга, которые позволяют отслеживать использование своих транспортных средств.

Кроме того, важно уделить внимание не только контролю количества людей на электросамокатах, но и обучению пользователей правилам безопасности. Это может снизить риск возникновения аварий и уменьшить число травмированных детей, доставляемых в больницы после ДТП с электросамокатами.