Об этом сообщили в пресс-службе управления МВД России по борьбе с преступлениями, связанными с неправомерным использованием информационно-коммуникационных технологий.
В ведомстве подчеркнули, что несмотря на многочисленные предупреждения, многие продолжают доверять звонкам от якобы «правоохранителей» или «сотрудников банка», сообщая им коды из СМС и номера банковских карт.
Кроме того, некоторые пользователи скачивают файлы с непроверенных и сомнительных сайтов, что часто приводит к тому, что злоумышленники получают доступ к их устройствам.
«Мошенники создают ощущение срочности, например, сообщая, что акция закончится через несколько минут или что карта заблокирована и нужно срочно перевести деньги. В панике люди совершают финансовые операции без проверки», — отметили в МВД.
Правоохранители также выделили другие распространённые ошибки: доверие незнакомцам, предлагающим «выгодные» услуги, переход по подозрительным ссылкам и публикация личной информации в социальных сетях.
В МВД призвали тщательно проверять информацию и при необходимости обращаться за консультацией в официальные организации, а также советоваться с близкими.
Ранее россиянам объяснили, как отличить ботов в интернете от реальных пользователей. Боты отвечают быстро и чётко, комментируют круглосуточно и не проявляют эмоций, а также не обсуждают личные темы. В отличие от них, живые люди могут допускать ошибки и проявлять эмоции.
В МВД рассказали, по каким фразам можно распознать мошенников.