80 лет Великой Победе!

МВД рассказало о новой мошеннической схеме с использованием голоса

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на информацию МВД РФ.

По данным ведомства, мошенники звонят потенциальной жертве, представляясь сотрудниками телекоммуникационной компании. Они уведомляют о предстоящем отключении городского телефона и предлагают перейти на другую линию без потери номера и изменения тарифов. Затем злоумышленники обещают отправить необходимые документы по почте.

На следующем этапе, согласно МВД, жертву контактируют лжеправоохранители и фальшивые сотрудники Центробанка РФ. Они утверждают, что аферисты скопировали голос жертвы и получили доступ к ее банковским счетам. Мошенники предлагают жертве "задекларировать" все наличные средства, передав их для зачисления на безопасный счет.

Аферисты обходят системы противодействия мошенничеству, создавая ситуацию, при которой жертва сама перезванивает им. Они вводят потенциальную жертву в паническое состояние, отправляя сообщения о "срочной проблеме" и используя фальшивые документы. Затем предоставляют свой контактный номер для предполагаемой помощи.

Часто мошенники информируют жертву о взломе аккаунта на портале "Госуслуги" или о проблемах с оплатой ЖКУ.

В Государственной думе предложили ввести короткий номер для сообщений о мошенничестве.