80 лет Великой Победе!

Названы 10 самых интересных экспонатов выставки Третьяковской галереи на ВДНХ

Согласно информации, опубликованной на сайте "Комсомольской правды", выставка представляет собой уникальную возможность окунуться в историю стиля, который оказал значительное влияние на развитие советской живописи.

Наряду с многочисленными произведениями искусства, одним из наиболее привлекательных экспонатов стала картина "Штурм Зимнего дворца" Павла Соколова-Скаля. Это произведение, написанное в 1954 году для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, представлено в вестибюле павильона и впечатляет своей масштабностью и эмоциональной напряженностью.

"Штурм Зимнего дворца" является визуальным отражением событий Октябрьской революции 1917 года, где изображена толпа восставших матросов и солдат, движущихся через Арку Главного штаба на Дворцовую площадь. Великолепное использование контраста света и тени, а также драматическое воздействие красного знамени на фоне темных силуэтов фигур придают этой работе особую глубину и энергию, делая ее одним из ярких шедевров соцреализма.

В 1927 году на экранах появилась сцена взятия Зимнего дворца в фильме Сергея Эйзенштейна "Октябрь". Этот эпизод стал одним из ключевых моментов в истории кинематографа, отразив события революции 1917 года. Однако, не менее важным является исторический контекст другой картины "На открытии колхозной электростанции", где показано открытие Земо-Авчальской ГЭС рядом с Тбилиси.

Художник Александр Александрович Дейнека, создавая свою картину, использовал большой холст, чтобы передать величие и значимость этого события. В центре полотна изображено здание электростанции, окруженное работниками, символизирующими силу и прогресс.

В контексте современного искусства, видеоинсталляция "Гимны Московии" в "Центральном" павильоне становится диалогом с архитектурой и историей. Художник Дмитрий Венков, переосмысливая историю отечественной архитектуры XX века, создал образ идеального "города-близнеца", который представляет собой симбиоз современности и истории столицы.

Художник Исидор Григорьевич Фрих-Хар, родившийся в Кутаиси, начал свой путь в искусстве еще в юном возрасте. Первые шаги в скульптуре он сделал в 20 лет, самостоятельно осваивая это искусство. Во время своих путешествий по СССР в 30-е годы, он был вдохновлен созданием горельефа, который стал символом позитивных изменений в стране.

Фильм, состоящий из трех частей, великолепно дополняется звуковыми эффектами, создавая атмосферу разных времен и эпох. В первой части зрителей увлекают постройки 40-х и 50-х годов, погружая в атмосферу прошлого. Во второй части фильма зрителей переносят в эпоху советского модернизма, показывая уникальные архитектурные решения того времени. Завершает киноленту захватывающая съемка комплекса зданий "Москва-Сити".

Неотъемлемой частью экспозиции является горельеф "Жить стало лучше, жить стало веселее (Праздник в азербайджанском колхозе)", который воплощает оптимизм и радость жизни. Этот произведение искусства украшено цитатой из выступления Иосифа Сталина, подчеркивающей позитивные перемены в обществе.

В зале музея можно увидеть панно Александра Герасимова "Выступление Сталина на II съезде колхозников-ударников", которое ранее было убрано из экспозиции после XX съезда Коммунистической партии. Этот шедевр был заменен на карту СССР с информацией о размещении машинно-тракторных станций (МТС), ставшую новым художественным объектом.

В апреле 1958 года был принят закон о реорганизации МТС, что привело к изменениям в экспозиции музея. Сегодня посетители могут увидеть сохранившиеся фрагменты изображения панно Александра Герасимова.

Кроме того, в экспозиции представлено произведение Сергея Лучишкина, студента ВХУТЕМАСа, под названием "Спартакиада народов СССР". Это произведение было создано вдохновленным Всесоюзной Спартакиадой 1928 года в Москве и является важной частью истории советского спорта и культуры.

В произведении запечатлены различные культурные события, происходящие в разных уголках Москвы: массовое гуляние на Ленинских горах, парад иностранных гостей, физкультурный парад в Парке культуры и отдыха им. М. Горького, а также водный праздник на Москве-реке. Эти яркие сцены отражают дух времени и праздничное настроение города.

Издание также выделило картину "У истоков Ангары", созданную Юрием Станиславовичем Подляский. Это произведение стало одним из ключевых в "Сибирской серии" и символизирует начало строительства Братской ГЭС в 1954 году. Картина не только отражает природную красоту, но и важные исторические события.

Важным вкладом в советское искусство стала галерея типажей, созданная скульптором и преподавателем Института им. И. Е. Репина Вадимом Николаевичем Соколовым. Одной из наиболее значимых работ художника является скульптура "Рабочий. Трудовая победа", изображающая усталого человека после тяжелого трудового дня. Это произведение искусства передает героизм и силу трудящегося человека, стоящего за основой прогресса общества.

Скульптурный автопортрет, выделяющийся жестом вытирания рук и портретным сходством, вызывает предположение о его происхождении, как указано в источнике. В 1951 году Вадим Соколов был удостоен Сталинской премии третьей степени за свою скульптуру "Рабочий. Трудовая победа". В этот же период произведения мастера стали частью коллекции Третьяковской галереи.

Скульптурная группа "Хлеб" Веры Мухиной задумывалась как дополнение к композиции нового Москворецкого моста. В период конца 30-х годов художница подготовила несколько эскизов для этого проекта, однако скульптуры так и не были установлены на мосту. Впервые композицию "Хлеб" представили на выставке "Пищевая индустрия" в 1939 году. Важно отметить, что данная скульптурная работа осталась важным элементом истории искусства того времени.

Известное произведение советской скульптуры, "Девушка с веслом" от скульптора Ивана Шарда, является одним из самых узнаваемых. Для создания этого образа скульптор использовал в качестве моделей реальных спортсменок. Первоначальная высота скульптуры составляла 12 метров, второй вариант был уже в 8 метров. Статую из бетона выполненную Иваном Шардом установили в центре фонтана.

В то же время, выставку в павильоне №1 "Центральный" на ВДНХ посетили уже 10 тысяч человек. На площади в 2,5 тысячи "квадратов" размещено более 30 работ, которые представлены в 8 залах. Выставка будет открыта для гостей и москвичей до сентября 2025 года. Третьяковская галерея радует посетителей разнообразием искусства, представленного на выставке.

В павильоне "Центральный" на ВДНХ открылась выставка, на которой горожане смогут насладиться не только скульптурами и живописью ведущих художников 1930–1950-х годов, но и работами современных мастеров. Картины, ранее хранившиеся в хранилищах Третьяковской галереи, теперь доступны для обозрения и восхищения публики.

Эта уникальная выставка представляет собой настоящий художественный панорамный обзор развития русского искусства за период с 1930-х по 1950-е годы, а также демонстрирует актуальные творческие достижения современных художников. Посетители могут окунуться в разнообразие стилей, тем и техник, которые отражают дух времени и взгляды авторов на мир в разные эпохи.

Не упустите возможность погрузиться в мир искусства и ощутить эмоциональное воздействие произведений, выставленных на ВДНХ. Посетители смогут не только насладиться красотой и мастерством художников, но и погрузиться в атмосферу времени и места, которые вдохновляли авторов на создание своих произведений.