Т. Рахманова, Н. Л. Бухвостова, С. С. Сулимы, купцов Котовых – один из древнейших в районе Якиманка. История зданий началась в XVIII веке. Тогда на территории владения находились каменные палаты, которые затем стали основой главного дома усадьбы. В столице признаны памятниками архитектуры главный дом усадьбы И. Т. Рахманова, Н. Л. Бухвостова, С. С. Сулимы, купцов Котовых первой половины XVIII – середины XIX века, здание конторы Софийского механического завода Г. И. Листа и фрагмент ограды со скульптурой "Кузнец и литейщик" конца XIX столетия.
Эти здания не только являются важными архитектурными объектами, но и отражают историю и культуру Москвы. Архитектурные элементы и декорации усадеб свидетельствуют о богатстве и вкусе их первоначальных владельцев. Каждая деталь зданий говорит о времени, когда они были возведены, и о людях, которые в них жили.Сохранение и реставрация этих памятников архитектуры являются важными задачами для городских властей. Они не только сохраняют историческое наследие, но и создают возможность для будущих поколений увидеть и оценить уникальные архитектурные шедевры прошлого.В начале своей истории ансамбль перешел из рук в руки, начиная с коллежского асессора Рахманова и капитана флота Бухвостова, и заканчивая купеческим семейством Котовых в XVIII–XIX веках. Однако настоящий поворот событий произошел в 1872 году, когда немецкий промышленник Густав Лист приобрел усадьбу и начал строительство новых производственных зданий для Софийского механического завода.Живя в главном доме усадьбы, Лист использовал второй этаж в качестве своей квартиры, а на первом этаже разместил заводскую контору. Это стало новым этапом в развитии ансамбля, привнесенным иностранным предпринимателем.После приобретения усадьбы Листом, главный дом был изменен и перестроен, что придал зданию черты ампира и сделал его более величественным. Таким образом, архитектурный облик ансамбля претерпел значительные изменения под влиянием нового владельца и его предприимчивости.В 1875 году на территории усадьбы было построено здание конторы машиностроительного завода. Архитектор Федор Мельгрен внес изменения во фасады здания в 1891–1892 годах, придав им стиль эклектики с элементами гражданской архитектуры итальянского раннего Возрождения. Эти изменения придали зданию особый шарм и изысканность.Сохранившийся фрагмент ограды с парадными воротами, расположенный между главным домом и конторой, был перестроен в 1880-х годах по проекту Мельгрена. Согласно данным историков, после реконструкции на пилоны ворот были установлены скульптуры кузнеца и литейщика, выполненные методом литья из цинкового сплава. Эти скульптуры стали неотъемлемой частью архитектурного ансамбля и придали ограде особый художественный акцент.Здание конторы и его окружение стали не только местом работы и производства, но и настоящим образцом архитектурного наследия. Работы Мельгрена придали зданию уникальный стиль, который до сих пор привлекает внимание и восхищение ценителей исторической архитектуры.Эксперт: Великолепная кованая решетка, украшающая верхнюю часть ворот и калитки, впечатляет своими вертикальными пиками и ажурным гребнем, в то время как нижние части створок остаются глухими. Этот архитектурный элемент является визитной карточкой здания.После революции 1917 года завод и усадебный дом были национализированы, что привело к изменениям в их статусе и использовании. Однако в 2021 году была проведена успешная реставрация, в результате которой здания вернулись к своему первоначальному величию. Специалисты, опираясь на архивные документы, восстановили планировку, фасады и декор, придавая зданиям новую жизнь.Не только этот объект был признан памятником архитектуры в столице. Еще три здания, включая особняк Е. Ф. Лопатиной, особняк А. В. Демидова и особняк Н. В. Урусовой, были также внесены в ЕГРОКН. Эти здания представляют историческую ценность и культурное наследие города, привлекая внимание исследователей и туристов.Эксперты по сохранению культурного наследия признали почти 50 станций московского метро важными объектами. Это подтверждает значимость и историческую ценность московского метрополитена как части культурного наследия города. Каждая станция метро в Москве представляет собой уникальное архитектурное и историческое произведение, отражающее эпоху и стиль, в котором она была построена.Сохранение этих станций метро как объектов культурного наследия имеет важное значение для сохранения исторической памяти города и его жителей. Московское метро является не только средством транспорта, но и своеобразным музеем под открытым небом, где каждая станция является уникальным произведением искусства.Изучение и сохранение исторических станций метро способствует не только сохранению культурного наследия, но и популяризации истории и архитектуры города среди жителей и туристов. Посещение станций метро становится не просто путешествием по городу, но и увлекательным знакомством с его прошлым и наследием.Объекты старинной усадьбы в районе Якиманка признаны памятниками архитектуры

Новые статьи
© 2014-2024 Информационный портал «mskst.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media