80 лет Великой Победе!

Около 70% россиян предпочитают готовить салат оливье с колбасой

При этом 72% респондентов не хотят отходить от традиционного рецепта. Варианты с курицей, креветками или говядиной выбирают лишь 18% россиян.

Праздничный стол у большинства ассоциируется с такими продуктами, как зелёный горошек, корнишоны, варёная колбаса, майонез, селёдка и крабовые палочки — эти ингредиенты остаются основой меню из года в год. В список также входят курица и утка, причём утку чаще всего выбирают в качестве главного горячего блюда.

В то же время 34% опрошенных предпочитают не тратить много времени на приготовление в предновогодние дни. Это подтверждается данными гипермаркета: с начала декабря продажи готовых ингредиентов для салатов, таких как очищенная свёкла и картофель в вакуумной упаковке, а также фасованная морковь, выросли на 30%.

Кроме того, по сравнению с декабрем 2024 года спрос на сельдь в формате филе и нарезки увеличился на 15%. Треть россиян отмечают, что покупают филе кусочками для приготовления селёдки под шубой, чтобы сэкономить время.

К середине декабря также выросли продажи готовых закусок и запечённой птицы — на 15%, при этом 40% продаж в категории готовой еды приходится на салаты. Особенным спросом пользуются традиционные новогодние салаты: продажи оливье выросли на 34%, винегрета — на 23%, «мимозы» с горбушей — на 21%, а селёдки под шубой — на 17%.

Ранее стало известно, что 30% молодых россиян не хотят учиться готовить по семейным рецептам, предпочитая просто употреблять готовые блюда. Каждый пятый не проявляет интереса к кулинарному наследию семьи.

Каждый десятый связывает это с потерей связи между поколениями, а почти столько же считают, что снижение интереса к домашней кухне связано с обилием кафе и ресторанов.