80 лет Великой Победе!

Площадка для юных химиков открылась в Московском дворце пионеров

Новые предложения в начале, середине и конце текста помогут более полно раскрыть тему образовательной площадки "Дом полимеров" и ее значимость для развития науки и образования.

В Московском дворце пионеров на Воробьевых горах открылась уникальная интерактивная образовательная площадка "Дом полимеров", которая призвана познакомить посетителей с миром полимеров и их применением в различных сферах деятельности. Согласно информации, опубликованной на портале мэра и правительства столицы, площадка создана при поддержке департамента образования и науки.

В центре площадки расположена интерактивная экспозиция, где посетители могут наблюдать за процессом создания и применения полимеров в медицине, автомобилестроении, сельском хозяйстве и других отраслях. Экспонаты демонстрируют полный жизненный цикл материалов – от их производства до переработки, что позволяет глубже понять и оценить важность этих материалов для современного общества.

Директор Московского дворца пионеров Елена Мельвиль подчеркнула, что образовательное пространство "Дом полимеров" уже вызвало интерес у детей и взрослых, что свидетельствует о его значимости и актуальности. Она также выразила уверенность в том, что подобные образовательные проекты способны привлечь внимание к развитию науки и технологий, а также способствовать формированию будущего России как инновационной и образованной страны.

Новая площадка "Учебный день в музее" предлагает ученикам 7–9-х классов уникальную программу, которая включает в себя ставление химических опытов, изучение основ биохимии и анализ результатов экспериментов. Это не только поможет расширить знания, но и продемонстрирует, как эти знания применяются на практике.

Первые гости этой инновационной инициативы – участники проекта "Естественно-научная вертикаль" из школы № 1514. Они активно взаимодействовали с экспозицией, провели увлекательные химические эксперименты и приняли участие в научной викторине.

За учебный год "Дом полимеров" планирует принять около 1,8 тысячи школьников, предоставляя им возможность погрузиться в мир науки и технологий. Кроме того, более шести тысяч учеников и 700 студентов смогут познакомиться с экспозицией музея в рамках организованных экскурсий. Это способствует не только образовательному процессу, но и вдохновляет молодое поколение на дальнейшее изучение научных дисциплин и развитие своих способностей.

"В "Доме полимеров" ученице 7-го класса школы № 1514, Веронике Крыловой, особенно запомнилась интерактивная зона, где она с увлечением проводила опыты с полимерами. Ее впечатлило не только участие специалистов Института развития профильного обучения МГПУ и Московского дворца пионеров в создании программы учебных дней, но и сама возможность погрузиться в мир полимеров.

Ранее экспозиция о полимерах, разработанная холдингом "Сибур", привлекала посетителей на ВДНХ. Открытая в 2023 году в рамках Международной выставки-форума "Россия", она собирала вокруг себя любознательных гостей. В настоящее время павильон находится на стадии реконструкции, и поэтому экспозицию временно перенесли в Московский дворец пионеров. Это позволит сохранить доступ к увлекательному миру полимеров для всех желающих."

Сергей Собянин поделился информацией о том, как идеи и проекты молодых ученых из Москвы способствуют научным открытиям. Одним из ярких примеров является работа 14-летнего Данилы Соловьева, чей проект уникальной микросистемы уже отправлен на орбиту. В этом специальном модуле находятся различные организмы, включая муравьев и мокрицы. После возвращения на Землю ученые проведут тщательное исследование, чтобы выяснить, как эти организмы справились с условиями невесомости в космосе.

Сергей Собянин отметил, что все больше детей и подростков проявляют интерес к космосу и науке, что позволяет им превращать свои мечты в реальные научные достижения. Это является важным шагом в развитии образования и научных исследований среди молодежи.

Такие инициативы позволяют молодым ученым не только проявить свой потенциал, но и внести вклад в мировую науку и технологии. Развитие научного творчества среди школьников способствует формированию новых знаний и открытий, которые могут изменить представление о возможностях человечества в космосе и за его пределами.