80 лет Великой Победе!

Психолог перечислил индикаторы того, что ребенок подвергся буллингу

Об этом в интервью для Москвы 24 рассказал Кирилл Хломов, руководитель психологической службы РАНХиГС и старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований. Он подчеркнул, что важно обращать внимание на такие сигналы, как нежелание идти в школу или выполнять домашние задания, и активно общаться с ребенком, чтобы понять, что происходит.

По мнению эксперта, важно не игнорировать изменения в поведении ребенка, такие как избегание школы или учебных задач. Кирилл Хломов также отметил, что диалог с ребенком и поддержка со стороны взрослых могут помочь выявить и преодолеть проблемы, связанные с буллингом. Важно создать доверительные отношения, чтобы ребенок чувствовал, что может поделиться своими переживаниями и получить необходимую поддержку.

"Поддержка со стороны взрослых играет ключевую роль в борьбе с буллингом. Важно проявлять внимание к детям, общаться с ними и помогать им разрешать конфликты", - подчеркнул эксперт. Вместе с тем, он призвал родителей и педагогов быть бдительными и не оставлять без внимания сигналы, указывающие на возможное наличие проблемы с буллингом.

Эксперт отметил, что буллинг может проявляться разнообразно, включая драки, синяки, страх и агрессию, связанные с различными ситуациями или одноклассниками. Однако чаще всего встречается косвенный буллинг, когда дети исключают друг друга из чатов или прекращают общение.

Нередко дети стесняются рассказывать родителям о таких ситуациях, так как им неловко или они боятся негативной реакции. Это может привести к тому, что родители не будут знать о проблеме и не смогут помочь своему ребенку.

Косвенный буллинг часто сопровождается физическими проявлениями, что может вызвать эмоциональную реакцию у родителей. Однако важно помнить, что реагировать эмоционально не всегда является наилучшим решением. Вместо этого, эксперт советует обратиться за помощью к специалисту, который сможет помочь разобраться в ситуации и предложить конструктивные решения.

Для успешной адаптации ребенка в школе важно создать баланс между предостережениями о возможных трудностях и поддержкой его уверенности. Психолог подчеркивает, что необходимо избегать излишнего запугивания и одновременно помочь ребенку осознать, что школьная среда отличается от домашней.

Согласно рекомендациям Хломова, при первом посещении учебного заведения важно объяснить ребенку, что у одноклассников могут быть разные интересы и воспитание. Это поможет ему лучше понимать окружающих и находить общий язык с ними.

Особое внимание следует уделить возможности обращения за помощью к родителям или другим взрослым. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что его поддержат и помогут решить любые возникшие проблемы, не осуждая его за откровенность.

Для детей очень важно понимать, что они могут испытывать страх и беспокойство, если совершили что-то неправильное или неподходящее. Иногда они боятся признаться в этом, чтобы не показаться плохими. Поэтому важно дать ребенку понять, что он всегда может обратиться за помощью, если что-то его беспокоит или он чувствует себя неуютно.

Эксперт подчеркнул, что важно не оправдывать все поступки ребенка, особенно если они противоречат общепринятым моральным нормам. Важно научить детей отличать между правильным и неправильным поведением, даже если им трудно признаться в своих ошибках.

Кроме того, эксперт выделил четыре ключевых признака, которые помогают отличить буллинг от обычного конфликта или других ситуаций. Среди них: целенаправленность действий, наличие элементов насилия, неравенство сил между участниками и давление, сохраняющееся в течение продолжительного времени. Эти признаки помогают родителям и педагогам распознать и противодействовать негативным ситуациям, в которых оказываются дети.

Ранее первый зампредседателя комитета ГД по просвещению Михаил Берулава обратил внимание на необходимость принятия в РФ закона для борьбы с буллингом в школах. По его словам, подход к законопроекту должен быть взвешенным. В таких случаях стоит обратиться к школьному психологу и учителям, поскольку они хорошо разбираются в таких ситуациях.

Школьный психолог и учителя играют важную роль в предотвращении и разрешении случаев буллинга среди учеников. Они обладают необходимыми знаниями и опытом для того, чтобы помочь детям справиться с проблемами социального характера.

Подтверждая важность вмешательства педагогов, Хломов привел в пример результаты нескольких исследований, согласно которым именно администрация школы играет решающую роль в борьбе с буллингом. Вместе с тем, законодательная база также играет ключевую роль в создании безопасной образовательной среды для детей.

Проблема буллинга в школах – это серьезная социальная проблема, которая требует комплексного подхода и принятия соответствующих законов. Депутат Берулава подчеркнул, что важно не только реагировать на случаи травли, но и предупреждать их. Он отметил, что общество должно активно работать над созданием механизмов защиты для детей и педагогов в школьной среде.

Следует также отметить, что буллинг может оказать серьезное воздействие на психологическое и физическое здоровье детей, а также на их учебные успехи. Поэтому необходимо не только реагировать на проявления этого явления, но и активно работать над его предотвращением.

Для эффективной борьбы с буллингом в школах необходимо создать специальные программы и механизмы, направленные на обучение учащихся и педагогов уважению к различиям, развитию эмпатии и конструктивному разрешению конфликтов. Такой комплексный подход позволит создать безопасную и поддерживающую среду для всех участников образовательного процесса.