80 лет Великой Победе!

Разная цена на маркетплейсах в зависимости от способа оплаты недопустима – Набиуллина

По её словам, цена продукта или услуги является ключевым фактором выбора потребителя, и любые манипуляции с ценой через способы оплаты сложно контролировать, чтобы избежать злоупотреблений.

Глава «Сбера» Герман Греф на той же конференции отметил, что по оценкам банка маркетплейсы в 2025 году недоплатили налогов на сумму около 1,5 триллиона рублей из-за предоставляемых скидок. Он подчеркнул, что хотя ему не жалко физические торговые сети, его беспокоит ситуация, когда маркетплейсы получают несправедливое преимущество на рынке за счёт нерыночных условий конкуренции, созданных государством.

Кроме того, Греф отметил, что рынок маркетплейсов в настоящее время остаётся нерегулируемым, и эти платформы фактически не участвуют в честной конкурентной борьбе, особенно в части налогового регулирования.

Ранее сообщалось, что закон о защите интересов пользователей и продавцов маркетплейсов вступит в силу в октябре 2026 года. Этот нормативный акт направлен на защиту как покупателей, так и предпринимателей, продающих товары на торговых площадках.

До этого пользователи маркетплейсов выражали недовольство новыми правилами, считая, что они ущемляют их права. В ответ экспертный совет при ФАС предложил пересмотреть некоторые положения.

Впоследствии Wildberries и Ozon внесли изменения в свои правила для продавцов: Wildberries отказался от использования индекса остатка товара, а Ozon скорректировал процедуру обработки возвратов.