Реставраторы восстановили советский автобус ЗИЛ-158

Экспонат будет установлен в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице.

Согласно поручению мэра Сергея Собянина, все работы по восстановлению автобуса были выполнены с особой тщательностью. Экспонат представляет собой уникальную технику, сохранившуюся лишь в одном или нескольких экземплярах, что делает его особенно ценным для истории транспорта.

Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов выразил уверенность в том, что новая экспозиция станет одним из самых популярных среди посетителей музеев столицы. Посетители смогут не только увидеть автобус восстановленный в историческом стиле, но и узнать больше о технических особенностях и истории данной модели.

В конце 1950-х годов на дорогах столицы появился автобус ЗИЛ-158, отмечая начало эпохи хрущевской оттепели. Этот автобус, задуманный как временное решение, стал символом ожидания более совершенной модели городского транспорта. Серийное производство ЗИЛ-158 стартовало в августе 1957 года, но уже в 1959-м из-за освобождения производственных мощностей его начали выпускать на Ликинском автобусном заводе.

ЗИЛ-158 был не только транспортным средством, но и отражением технологического развития и социальных изменений в стране. Остановка производства модели на заводе Лихачева в 1960-м году стала свидетельством стремления к совершенствованию и развитию автобусного транспорта. Несмотря на это, машины ЗИЛ-158 продолжали курсировать по городским маршрутам до середины 1970-х годов.

"ЗИЛ-158 и его предшественник ЗИС-155 олицетворяли период перемен и ожидания новых технологических достижений в автобусном производстве", - подчеркивает директор Музея транспорта Москвы, Оксана Бондаренко. Эти автобусы не только обеспечивали транспортную доступность города, но и стали частью истории развития автомобильной промышленности в Советском Союзе.

В 2022 году специалисты смогли успешно восстановить и укрепить кузов одного из автобусов, находящихся в коллекции музея. Этот автобус был выпущен в 1959 году и после списания был направлен в ведомственный санаторий Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома. В 1993 году машина была передана в музей.

Главная отличительная черта автобуса заключается в увеличенной колесной базе и вместимости, что позволяло некоторым машинам вмещать до сотни человек. Некоторые из них также имели прицепы для дополнительного пассажиропотока.

Специалисты при восстановлении автобуса провели не только работы по укреплению кузова, но и лакокрасочные процедуры, чтобы вернуть машине прежний внешний вид.

Интересно, что в постоянную экспозицию Музея транспорта Москвы войдут три макета автобусов, которые не сохранились до наших дней. Это позволит посетителям увидеть и представить себе разнообразие транспортных средств, которые использовались в прошлом.

В музее "Г. О. Р. А." будет проведена работа по обновлению бронекатера "Шмель", который является одним из уникальных экспонатов. Этот бронекатер имеет богатую историю и является символом морской мощи. Помимо бронекатера, в музее представлены и другие транспортные средства, отражающие развитие техники и транспорта в разные исторические периоды.

Среди экспонатов музея можно увидеть не только бронекатер "Шмель", но и другие уникальные транспортные средства, такие как омнибус Daimler-Marienfelde и двухэтажный троллейбус ЯТБ-3. Эти автобусы и троллейбусы играли важную роль в развитии городского транспорта и оставили свой след в истории столицы.

Изучая историю транспорта в музее "Г. О. Р. А.", можно погрузиться в атмосферу прошлых времен и узнать больше о том, какими были первые автобусы и троллейбусы, которые когда-то курсировали по улицам города. Каждый экспонат рассказывает свою уникальную историю и помогает нам лучше понять, каким был транспорт в прошлом и как он с течением времени менялся.