При этом жесткие ограничительные диеты зачастую не приносят ожидаемой пользы. Об этом ТАСС сообщили в ФИЦ питания и биотехнологии, где провели собственное исследование.
В рамках эксперимента ученые сравнили низкокалорийную лакто-ово-вегетарианскую диету, исключающую мясо, птицу и рыбу, и низкокалорийный сбалансированный рацион, в который входили все группы продуктов. По итогам исследования обе группы участников показали одинаковые результаты в снижении массы тела и уменьшении площади висцеральной жировой ткани.
В исследовании участвовали женщины от 18 до 59 лет с экзогенно-конституциональным ожирением, без сопутствующих заболеваний. Они соблюдали назначенные диеты в течение одного месяца.
По выводу ученых, ключевую роль в похудении сыграл не состав продуктов, а именно ограничение калорийности. Специалисты отметили, что разнообразное питание помогает получать больше витаминов и минералов, что положительно влияет на здоровье.
Ранее врач-эндокринолог и диетолог Анастасия Алтунина предупреждала, что рацион из гречки и курицы может привести к нехватке полезных жиров, витаминов, клетчатки и антиоксидантов. Она также подчеркнула, что не все готовы долго придерживаться строгих пищевых ограничений: некоторые уже через месяц возвращаются к привычному питанию, начинают переедать и снова набирают вес.
Эксперты опровергли эффективность диеты по группе крови.
Читайте также.