При этом анализ проводился на основе одинаковых тарифов, адреса и времени поездки, с учетом дополнительных коэффициентов. Также отмечается, что влияние на цену оказывают погодные условия, пробки и увеличившееся количество форс-мажорных ситуаций.
По словам собеседника издания, факторы, такие как дождь, ветер и другие непредвиденные обстоятельства, значительно увеличивают риски и стоимость поездки. Это связано с тем, что за последний год количество непредвиденных ситуаций значительно возросло.Данные Росстата показывают, что с мая прошлого года по май 2025 года цена за 1 километр поездки в Москве выросла на 30,8%, а в Московской области – на 35%. Наибольший рост цен пришелся на конец 2024 года, что свидетельствует о постепенном увеличении стоимости такси в регионе.В Московской области и Москве средняя стоимость минуты такси, по данным крупнейшего агрегатора, увеличилась на 16%, хотя они утверждают, что эти цифры не отражают реальной ситуации. Даже в одно и то же время, но в разные дни, цена за поездку может измениться в зависимости от наличия свободных автомобилей. Согласно информации от агрегаторов, стоимость поездки также зависит от времени суток и спроса на услуги такси. Например, без пробок от Ленинградского проспекта до Тропарево можно доехать за полчаса и заплатить около 900 рублей вне час-пика. Однако, если в определенное время дня спрос на такси внезапно возрастает из-за массовых мероприятий или событий, стоимость поездки может значительно возрасти из-за нехватки доступных водителей. Таким образом, динамика цен на такси в Московской области и Москве довольно сложна и зависит от различных факторов, включая время суток, день недели, спрос и предложение. Важно учитывать все эти аспекты при планировании поездок на такси, чтобы избежать неприятных сюрпризов с ценами.В периоды повышенного спроса на такси, когда все сотрудники спешат домой в пятницу вечером, стоимость поездки по загруженной дороге значительно возрастает до 1700 рублей, что составляет прирост цены в 44-89%. Этот фактор формирует скрытый сегмент ценообразования, оказывая влияние на работу перевозчиков.Однако, необходимо учитывать, что динамику стоимости также определяет количество автомобилей в рейсах. В последнее время в нескольких крупных таксопарках отмечается уменьшение числа машин из-за проблем с лизингом, что затрудняет доступность услуг такси и увеличивает цены на проезд.Эксперт в сфере транспорта подчеркивает, что в Москве зарегистрировано более 422 тысячи водителей, но только 150 тысяч из них активно работают. Согласно данным департамента транспорта, продолжительность работы шофера-арендатора составляет 8-10 месяцев, и прогнозируемый отток из отрасли до середины 2026 года может увеличиться на 10%.Из-за процедуры допуска к работе и низкого уровня заработка, как отмечает член Общественного совета по развитию такси (ОСРТ) и руководитель таксопарка Андрей Капитан, происходит отток водителей. Это приводит к простаиванию машин из-за нехватки водителей, а также к выбытию транспортных средств из парков из-за высоких расходов на лизинг.Следует отметить, что ситуация с оттоком водителей в такси оказывает негативное влияние не только на компании, но и на пассажиров, которые сталкиваются с дефицитом доступных автомобилей и увеличением времени ожидания. Необходимо разработать меры по улучшению условий труда водителей и повышению их мотивации, чтобы снизить отток и обеспечить более стабильное функционирование такси в городе.В 2024 году с февраля по апрель в реестре такси Москвы было зарегистрировано 13 576 машин. Однако к 2025 году это число сократилось до всего 6 798 единиц, что свидетельствует о болезненном снижении автопарка. Этот тревожный тренд вызван значительным уменьшением количества машин, добавленных в диспетчерские службы города.Из-за недостатка доступных машин водители сталкиваются с проблемой невозможности выполнения всех заказов. В результате, если на одно такси поступает несколько заказов, агрегаторы увеличивают стоимость поездки. Пассажиры, в свою очередь, сталкиваются с ростом цен и часто отказываются от поездок из-за этого.В условиях резкого увеличения спроса на такси, предложение неизбежно должно расти. Директор управляющей организации одной из такси-служб, Максим Шушарин, отметил, что для балансировки спроса и предложения приходится повышать цены, что в свою очередь приводит к отсечению части потенциальных клиентов.Эксперт подчеркнул, что в Москве сейчас недостаточно частных водителей с личными автомобилями, что приводит к росту стоимости поездок. Однако, единственный способ сдерживать цены – это привлечение их к работе в сфере такси. Согласно принятому в Госдуме закону о локализации такси в России, с 1 марта 2026 года в сфере такси будут допускаться только отечественные автомобили. Это означает, что российские компании должны производить машины с высокой степенью локализации элементов. Планировалось, что меры по введению закона начнут действовать с 1 октября 2025 года, но сроки были перенесены на более позднюю дату. Это вызвано необходимостью более тщательной подготовки и оценки бальной системы параметров локализации.В рамках утвержденных комитетом Госдумы по транспорту изменений ко второму чтению законопроекта, установлено, что для включения автомобиля в список местных такси, необходимо заключить специальный инвестиционный контракт сроком с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Этот механизм предполагает стимулирование развития такси в регионах и обеспечение качественных услуг пассажирам.Такие изменения в законодательстве направлены на повышение стандартов и безопасности в сфере пассажирских перевозок. Они также способствуют развитию транспортной инфраструктуры и повышению уровня комфорта для пассажиров. Кроме того, заключение инвестиционного контракта позволяет контролировать качество предоставляемых услуг и обеспечивать соответствие стандартам.Россиянам рассказали, почему стоимость поездки на такси в Москве выросла до 70%

Новые статьи
© 2014-2024 Информационный портал «mskst.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media