Продажи крепких напитков с содержанием спирта выше 9% за этот период снизились на 1%, достигнув 107,38 миллиона декалитров, тогда как объем реализации слабого алкоголя упал на 87,6%, составив 1,45 миллиона декалитров.
Несмотря на рост продаж ликеро-водочных изделий на 13,4% до 16,67 миллиона декалитров, розничные продажи водки уменьшились на 3,5% (до 66,31 миллиона декалитров), коньяка — на 9,1% (до 11,37 миллиона декалитров), виноградного вина — на 1,5%, а игристых вин — на 2,7% (до 50,72 и 17,6 миллиона декалитров соответственно).
Также наблюдалось снижение продаж виноградосодержащих безалкогольных напитков на 57,5%, аналогичных напитков с алкоголем — на 8%, ликерных вин — на 10,6%, а плодовой алкогольной продукции — на 74%.
Ранее Минпромторг предложил поддержать российских пивоваров, организовав специализированные ярмарки пива по примеру винных мероприятий. В министерстве отметили, что поддержка отрасли важна в условиях снижения продаж и сокращения производства пива, и предусматривает стимулирование внутреннего спроса и развитие каналов продвижения продукции.