Эту инициативу подготовили глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его заместитель Мурат Хапсироков, сообщает ТАСС, ссылаясь на копии документов. Изменения предлагается внести в Воздушный кодекс РФ.
Согласно предложению, нововведение позволит развить сегмент производства неоригинальных деталей к самолетам. Подобные практики уже успешно работают в США и Китае, способствуя снижению зависимости от оригинальных компонентов, не влияющих на безопасность. "Мы даем возможность запустить сегмент производства неоригинальных деталей к самолетам. Этот рынок развит и в США, и в Китае, и позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, которые не влияют на безопасность", – рассказал Кутепов. Подобные изменения в законодательстве могут стимулировать развитие авиационной промышленности в России и способствовать укреплению национальной безопасности в сфере авиации. Снижение зависимости от импортных компонентов также может повысить конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке.В условиях санкций, когда компании в России сталкиваются с ограничениями в закупках оригинальных компонентов, предложение о даче прав уполномоченному органу на оформление одобрения на изготовление и установку комплектующих изделий для гражданских воздушных судов (Авиарегистр России) становится особенно актуальным. Этот законопроект предусматривает установление требований к изготовителям в соответствии с Федеральными авиационными правилами.Предложение о даче прав уполномоченному органу на одобрение изготовления и установки комплектующих для авиационной техники имеет целью обеспечить безопасность полетов и качество используемых компонентов. Авторы документа подчеркивают, что это необходимо для поддержания надежности гражданских воздушных судов и обеспечения их соответствия международным стандартам.Таким образом, законопроект о предоставлении уполномоченному органу права на одобрение комплектующих для авиационной техники является важным шагом в повышении качества и безопасности авиационной индустрии в условиях санкций и ограничений на импортные компоненты.В контексте развития авиационной промышленности в различных странах, стоит отметить, что некоторые из них начали производство неоригинальных компонентов в соответствии с различными процедурами, включая Part Manufacturer Approval (PMA). Эти компоненты могут быть импортированы и установлены на российские воздушные суда. Однако, стоит учитывать, что при использовании импортированных РМА-компонентов, произведенных по стандартам, аналогичным FAA, возникает ситуация, в которой китайские и иранские поставщики РМА имеют определенные преимущества перед отечественными предприятиями авиационной промышленности. Это может повлиять на конкурентоспособность и качество производимых компонентов. Поэтому важно проводить более детальное сравнение качества и надежности импортированных РМА-компонентов от различных поставщиков, чтобы обеспечить безопасность и эффективность эксплуатации воздушных судов. Также необходимо уделить внимание развитию отечественного производства компонентов, чтобы укрепить позиции на рынке и обеспечить независимость от иностранных поставщиков.В июне текущего года мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон о налоговых льготах для отечественных самолетов, что, как добавляют эксперты, стимулирует развитие рынка альтернативных запасных частей в России. Этот закон предусматривает, что российские компании, владеющие отечественными самолетами, смогут получать такие же налоговые льготы, как и владельцы иностранных лайнеров.Согласно новому закону, субсидии будут распространяться на авиалайнеры, произведенные российскими компаниями после 1 января 2024 года и зарегистрированные в Реестре гражданских воздушных судов РФ. Это решение направлено на стимулирование отечественного авиапрома и содействие развитию отечественной авиационной отрасли.По мнению специалистов, такие меры поддержки могут способствовать увеличению производства отечественных самолетов и созданию благоприятных условий для развития местных производителей запасных частей. В результате, рынок альтернативных запасных частей в России будет продолжать активно развиваться, что в свою очередь способствует укреплению авиационной отрасли страны.В свете недавних событий, эксперт высказал своё мнение о решении Турции прекратить обслуживание самолетов из России. СМИ активно обсуждают эту новость, но важно понимать, что за этим стоит. По мнению специалиста, такие действия могут иметь долгосрочные последствия для отношений между двумя странами. Эксперт подчеркнул, что взаимодействие в сфере авиации является важным элементом дипломатических отношений. Отказ Турции обслуживать российские самолеты может привести к ухудшению сотрудничества в других областях.Следует учитывать, что подобные решения могут быть обусловлены не только политическими мотивами, но и экономическими или техническими причинами. Важно провести анализ ситуации с учётом всех факторов, прежде чем делать окончательные выводы.Сенаторы подготовили проект о праве предприятий изготавливать неоригинальные авиазапчасти
Новые статьи
© 2014-2024 Информационный портал «mskst.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media