80 лет Великой Победе!

Сергей Собянин рассказал о реставрации павильона № 35 "Главтабак" на ВДНХ

Этот павильон, по словам мэра, выделяется своей экзотической архитектурой и уникальным дизайном. Он был построен по проекту художника В. С. Кондратьева и архитектора К. М. Смирнова в преддверии послевоенной выставки 1954 года, что делает его значимым элементом истории выставки.

На протяжении своей истории павильон выполнял различные функции. В конце 1980-х годов здесь размещалась экспозиция "Бытовое обслуживание населения", что отражало потребности и интересы общества того времени. Позже, с 2014 по 2017 годы, в павильоне работало кафе с летней верандой, где горожане могли наслаждаться атмосферой ВДНХ.

Во время реставрационных работ специалисты обнаружили, что фасады павильона были украшены тысячами керамических изразцов, которые изображали растительные орнаменты, такие как цветы, листья и даже коробочки табака. Эти детали не только подчеркивают художественную ценность здания, но и рассказывают о его исторической функции, связанной с табачной промышленностью.

Восстановление павильона "Главтабак" является важным шагом в сохранении культурного наследия страны. Оно позволит не только вернуть историческую ценность этому объекту, но и создать новые возможности для его использования в современном контексте. В будущем павильон может стать площадкой для выставок, культурных мероприятий и образовательных программ, что привлечет внимание как местных жителей, так и туристов. Таким образом, реставрация "Главтабака" — это не просто восстановление старого здания, а создание нового культурного пространства, которое будет служить обществу.

В процессе реставрации было проведено демонтаж элементов, очистка от загрязнений и восстановление утраченных деталей. После этого изразцы были вернуты на свои места. Для восстановления утраченных элементов понадобится около двух недель, так как они будут созданы заново из аналогичных материалов.

Важной частью проекта стало восстановление живописи плафона внутри павильона. Этот многоцветный растительный орнамент из стилизованных цветков и листьев табака был сильно поврежден за время эксплуатации. Однако благодаря усилиям специалистов удалось не только укрепить поверхность живописи, но и избавиться от записей, искажавших цвет фона и первоначальный рисунок.

В результате тщательной работы команды реставраторов, павильон снова засияет во всей своей красе, сохраняя историческое наследие и красоту своего декора.

Восстановление исторических объектов — это сложный и увлекательный процесс, требующий тщательной работы специалистов. В настоящее время команда профессионалов активно занимается восстановлением утраченной в 1970-х годах великолепной люстры, которая когда-то украшала центр зала. Эта люстра имела внушительные размеры: ее диаметр превышал 3 метра, а высота составляла около 2,5 метра. Ее изысканный дизайн включал в себя декоративные элементы, напоминающие соцветия, листья и семенные коробочки табака, что придавало ей уникальный шарм.

Для выполнения этой задачи специалисты опираются на сохранившиеся эскизы и фотографии, которые были найдены в московских архивах. Эти документы служат важным источником информации, позволяя максимально точно воссоздать оригинальный вид люстры. На данный момент команде удалось успешно установить каркас и изготовить необходимые детали для люстры.

"Чтобы воссозданная люстра в точности соответствовала архивным документам, для каждой детали были созданы восковые модели. После многократных доработок эти модели отливаются в латуни и крепятся на каркасе люстры, чтобы 'примерить' — оценить результат и устранить возможные неточности", — поделился процессом работы Собянин.

Такой подход позволяет не только восстановить внешний вид люстры, но и сохранить ее историческую ценность. В конечном итоге, после завершения всех этапов работы, эта люстра вновь займет свое почетное место в зале, восстанавливая атмосферу прошлого и радуя глаз современников. Важно отметить, что подобные проекты не только сохраняют культурное наследие, но и вдохновляют будущие поколения на заботу о своих исторических корнях.

С 2014 года в Москве активно ведется процесс возрождения ВДНХ, в рамках которого уже было отреставрировано около сорока объектов культурного наследия. В настоящее время ведется реставрация шести памятников архитектуры. Мэр города подчеркнул, что одним из завершенных проектов стала реставрация главного дома городской усадьбы купца Ивана Масягина, построенного в 1818 году в Старомонетном переулке. Это здание, являющееся объектом культурного наследия, выполнено в редком деревянном стиле московского ампира.

Также в рамках реставрационных работ на ВДНХ в настоящее время завершаются работы по реставрации декоративного шпиля и восстановлению утраченной эмблемы "Главтабак" с позолотой. Полностью работы в павильоне будут завершены к 2025 году. Интересно, что до революции 1917 года в главном доме усадьбы купца Масягина проживали различные купеческие семьи, что придает этому зданию особый исторический колорит.

Московская реставрационная деятельность продолжается, и каждый завершенный проект приносит новую жизнь и красоту культурным памятникам города.

В столице, великолепной Москве, возвращают исторический облик знаменитым сталинским высоткам. Эти архитектурные шедевры напоминают о величии и мощи Советского Союза.

Не стоит забывать, что сталинские высотки были построены в период послевоенного восстановления страны и символизировали стремление к новым высотам как в архитектуре, так и в экономике.

Сегодня реставрация и сохранение этих зданий является важной частью городской планировки и культурного наследия. Работы по восстановлению фасадов, обновлению инженерных систем и обустройству окружающей территории придают сталинским высоткам новое величие и привлекательность для жителей и гостей города.