Собянин объяснил, для чего метро переводят на бесстыковые пути

Он подчеркнул, что внедрение бесстыковых путей, общая протяженность которых составляет 365 километров, способствует более тихому и плавному движению поездов, что повышает комфортность поездок для пассажиров. Кроме того, из-за уменьшения вибрации колеса вагонов и износа путей, расходы на ремонт снижаются. Собянин отметил, что бесстыковые рельсы уже проложены на нескольких линиях метро, включая Большую кольцевую, Люблинско-Дмитровскую, Солнцевскую, Таганско-Краснопресненскую, и в настоящее время устанавливаются на всех новых линиях метрополитена. Открытие участков Троицкой линии и продление Сокольнической до "Потапово" добавит еще более 30 километров таких путей. К концу года планируется перевести на современную технологию еще 12 километров рельсов Таганско-Краснопресненской линии.

Ранее мэр сообщил, что специализированное оборудование обеспечивает бесперебойную и безопасную работу метро. Ежедневно по путям линий курсируют диагностические поезда, включая самый современный из них - "Синергия-2", который проводит проверку состояния рельсов, габаритов и облицовки тоннелей. Любая информация о неисправностях передается специалистам незамедлительно. Также тоннели регулярно обслуживается промывочным агрегатом, который помогает поддерживать чистоту и устранять загрязнения. В зимний период наружные участки метро очищаются снегоуборочной техникой, и даже во время сильных снегопадов поезда продолжают движение без проблем.