80 лет Великой Победе!

Собянин: почти 1,6 млрд поездок совершено за шесть лет на МЦД

По его словам, ежедневно по городу на МЦД перевозится до 500 тысяч пассажиров. Диаметры превратились в полноценное наземное метро и стали альтернативой другим видам общественного транспорта.

МЦД-1 и МЦД-2 были запущены в 2019 году. Ранее жители города редко пользовались электричками для передвижения по Москве, так как железнодорожный транспорт ассоциировался с длительными интервалами, неудобными платформами и устаревшими поездами, отметил мэр. Однако после запуска первых двух линий началось формирование целой сети наземного метро. Сегодня в Московском регионе функционируют четыре МЦД с 137 станциями, а общая протяжённость линий превышает 300 километров.

Кроме того, МЦД интегрированы с другими видами городского транспорта: насчитывается более 100 пересадочных узлов на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и между самими диаметрами. Тарифы на МЦД синхронизированы с метро, что обеспечивает удобство пассажирам.

Одним из главных преимуществ МЦД, по словам Собянина, являются современные и комфортные поезда. В первый год работы обновили подвижной состав на первых двух диаметрах, а в 2025 году планируется обновление на остальных линиях.

Развитие МЦД продолжается: внедряются новые пассажирские сервисы, ведётся строительство и реконструкция станций, создаются городские вокзалы и другая путевая инфраструктура, подчеркнул градоначальник. «На диаметрах функционируют 54 московских городских вокзала. В настоящее время ведутся работы по созданию вокзалов Петровско-Разумовская, Серп и Молот, Царицыно, Беговая и Москва-Сити», — добавил он.

Ранее Собянин сообщил, что парк современных поездов «Иволга 4.0» на Ярославском направлении Московской железной дороги (МЖД) увеличится до 15 составов. Всего до 2030 года планируется приобрести 92 новых поезда. Особое внимание уделяется обучению машинистов, которые проходят дополнительную подготовку и практику на новых составах.

Также изменилось расписание поездов на МЦД-2.