80 лет Великой Победе!

Собянин рассказал, как ИИ делает транспорт Москвы еще комфортнее и безопаснее

Он отметил, что система оплаты по биометрии, основанная на ИИ, успешно функционирует на столичном метро, МЦК и некоторых станциях МЦД. Эта инновационная система позволяет пассажирам проходить через турникеты без необходимости использования телефона или проездных билетов – достаточно всего лишь посмотреть в камеру.

Каждому пассажиру, подключившему сервис в приложении "Метро Москвы", нейросетью создается уникальный цифровой код. Эта технология обеспечивает полную безопасность, поскольку невозможно восстановить из этого кода изображение лица. Искусственный интеллект внедренный в систему оплаты транспорта в Москве не только обеспечивает безопасность и удобство пассажиров, но и является важным шагом в развитии современных технологий в городском транспорте.

С начала 2019 года искусственный интеллект начал общаться с пассажирами, отвечая на звонки горячей линии Московского транспорта по номеру 3210. Согласно информации, предоставленной мэром Собяниным, этот сервис уже успел обработать 240 тысяч звонков. Технология, которая позволяет использовать искусственный интеллект в метро и МЦК, должна стать доступной на всех турникетах до конца текущего года, а к 2026 году планируется ее внедрение на всех станциях МЦД. После этого запуск планируется и в наземном транспорте.

Мэр также отметил, что был создан чат-бот по имени Александр, который дополнил работу искусственного интеллекта. Эта система постоянно обучается и способна запоминать нестандартные формулировки вопросов, чтобы предоставлять более точные и понятные ответы. С момента запуска чат-бота он уже обработал 320 тысяч обращений.

В Москве появляются инновационные беспилотные трамваи на базе искусственного интеллекта, как сообщил мэр Собянин. Первый такой трамвай уже перевез более 26 тысяч пассажиров, привлекая внимание горожан своей автономной работой.

Новое поколение трамваев воплощает в себе передовые технологии: от остановок и открытия дверей до соблюдения правил дорожного движения и управления стрелочными переводами с помощью нейронных сетей. Важно отметить, что в кабине вагона пока присутствует сотрудник трамвайного управления, хотя его функции ограничены лишь наблюдением за процессом.

Эти инновации в общественном транспорте города не только повышают комфорт и безопасность пассажиров, но и открывают новые перспективы для развития умных городов. Внедрение беспилотных трамваев – лишь один из шагов в направлении создания современной и эффективной транспортной системы, способствующей улучшению экологии и удобству горожан.

Эксперт: Развитие беспилотных технологий в общественном транспорте находится на стадии активного развития. Сейчас два трамвая-лаборатории уже тестируют новые маршруты – № 30, 27, 23, 15 и 31. Эти исследования позволят оптимизировать маршруты и повысить эффективность городского транспорта.

Две трети столичного трамвайного парка планируется оснастить беспилотными технологиями уже к 2030 году. Подобные инновации способствуют повышению безопасности и комфорта пассажиров. К 2035 году ожидается, что доля беспилотных трамваев в парке достигнет 90%, что сделает городской транспорт еще более автоматизированным и эффективным.

Также в декабре этого года планируются испытания первого в стране беспилотного поезда метро. Это значимое событие открывает новую эру в развитии общественного транспорта. Испытания будут проводиться на Большой кольцевой линии в ночное время без пассажиров. Искусственный интеллект будет управлять поездом, а машинист будет контролировать процесс, обеспечивая безопасность эксперимента. Планируется, что беспилотные поезда смогут перевозить пассажиров уже к концу 2026 года, открывая новые возможности для развития общественного транспорта.

Внедрение системы автоматического назначения водителей на маршруты в Мосгортрансе было одним из ключевых шагов в совершенствовании работы городского транспорта. Мэр Сергей Собянин подчеркнул, что эта система не только оптимизирует рабочие смены водителей, но и создает равные условия для всех сотрудников. Благодаря этому сокращается нагрузка на планировщиков и улучшается качество обслуживания пассажиров.

Кроме того, искусственный интеллект стал незаменимым помощником в контроле за движением на московских дорогах. С момента установки 1,5 тысячи умных камер на МКАД, МСД и других трассах в 2021 году, система способна передавать информацию о происшествиях на дороге в ситуационный центр ЦОДД всего за несколько секунд. Благодаря распознаванию 13 типов происшествий, автоматизированная система значительно повысила безопасность на дорогах и улучшила общую эффективность работы транспортной инфраструктуры.

Эксперты подтверждают, что использование камер и табло экстренной информации на МКАД действительно снижает количество аварий и улучшает безопасность на дороге. Благодаря этим технологиям водителей оперативно информируют о текущей обстановке и погодных условиях, что позволяет им принимать более осознанные решения за рулем.

Система видеофиксации, основанная на искусственном интеллекте, также играет важную роль в обеспечении безопасности на дорогах. Благодаря 3,8 тысячам камер, способных распознавать 65 видов нарушений, удалось значительно снизить количество правонарушений за счет более эффективного контроля.

Кроме того, стоит отметить, что благодаря использованию камер на МКАД за последние 13 лет удалось сократить число автомобильных угонов на 96%. Это свидетельствует о высокой эффективности технологий видеонаблюдения и их значительном вкладе в обеспечение безопасности автовладельцев.

Важно подчеркнуть, что данные технологии не только помогают предотвращать происшествия на дорогах, но и способствуют оперативному реагированию на возникшие ситуации, что в конечном итоге способствует снижению рисков и увеличению безопасности для всех участников дорожного движения.

Система видеонаблюдения в Москве не только следит за соблюдением правил электросамокатистами, но и обеспечивает эффективную работу умных перекрестков. Мэр сообщил, что в городе уже функционируют около 1 000 таких перекрестков, где специальные датчики и видеодетекторы анализируют трафик и оптимизируют работу светофоров.

С начала текущего года система видеонаблюдения зафиксировала почти 4,8 тысячи нарушений, что свидетельствует о ее эффективности в поддержании порядка на дорогах. Мэр отметил, что благодаря умным перекресткам автомобили могут двигаться на 25–30% быстрее в будние дни, а пешеходы проводят на переходах на 20–25% меньше времени.

По его словам, время ожидания зеленого света для пешеходов сокращается в 2–3 раза ночью, что способствует безопасности на улицах города. В ближайшие годы планируется сделать до 70% перекрестков умными, чтобы обеспечить более комфортное передвижение и повысить эффективность городского транспорта.

С 2020 года в московском транспорте внедрена система видеоаналитики "Сфера", которая активно следит за безопасностью пассажиров. Она способна распознавать лица и помогает правоохранительным органам быстрее выявлять правонарушителей. Благодаря этой системе уже было обнаружено более 19 тысяч нарушителей порядка. Кроме того, "Сфера" помогла найти 2,6 тысячи пропавших людей, из которых более 450 – дети.

Внедрение искусственного интеллекта в транспортную систему не только повышает уровень комфорта для пассажиров, но и открывает новые перспективы для развития инфраструктуры, подвел итог мэр Москвы Сергей Собянин. Это позволяет сделать транспорт более безопасным и эффективным.

Ранее было объявлено, что беспилотные трамваи-лаборатории уже проехали по московским улицам более 500 километров. Этот опыт позволяет городу и инженерам собирать данные и оптимизировать транспортную систему для улучшения обслуживания горожан.

Экспериментальные беспилотные трамваи, работающие в режиме тестирования, активно участвуют в создании высокоточной карты для общественного транспорта. На данный момент они обслуживают пять маршрутов в столице. В ходе работы было собрано около двух терабайт данных, которые будут подвергнуты обработке с использованием нейронных сетей. Эти данные содержат информацию о более чем тысяче объектов, таких как светофоры, пешеходные переходы и трамвайные остановки.

Беспилотные трамваи представляют собой инновационное решение для улучшения общественного транспорта и повышения безопасности на дорогах. Благодаря собранным данным и использованию современных технологий, создание точной карты станет возможным, что в дальнейшем приведет к оптимизации маршрутов и улучшению качества обслуживания пассажиров.

Анализ данных, полученных от беспилотных трамваев, позволит выявить особенности движения на улицах города, определить наиболее часто посещаемые места и эффективно спланировать маршруты для общественного транспорта. Создание высокоточной карты с учетом всех объектов инфраструктуры позволит повысить безопасность и комфортность передвижения как для пассажиров, так и для участников дорожного движения.