Этот факт был подчеркнут мэром города Сергеем Собянином в одном из своих блогов. Кино, музыка и видеоигры успешно утвердились как ключевые сектора столичной экономики.
Согласно последним данным, доля креативных индустрий в общем объеме валового регионального продукта Москвы в 2023 году достигла 10,1%, что составило 3,3 триллиона рублей. За последние пять лет количество организаций и индивидуальных предпринимателей в этой области увеличилось на 11,7% и превысило 113 тысяч.Интересно, что по словам мэра, выручка компаний в секторе креативных индустрий стабильно растет. В 2024 году этот сектор заработал на 103,8% больше, чем в 2019 году, достигнув отметки в 6,7 триллиона рублей. Это свидетельствует о постоянном развитии и значимости данной отрасли для экономики города.В настоящее время Московский кинокластер объединяет несколько площадок: Киностудию Горького, кинозавод полного цикла "Москино" и одноименный кинопарк в ТиНАО. Этот кластер стал настоящим центром киноиндустрии, где снимается большинство российских фильмов и сериалов. В прошлом году на площадках Московского кинокластера сняли около 120 проектов, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее.Говоря о кино, градоначальник подчеркнул, что Московский кинокластер занимает ведущие позиции в индустрии, привлекая к себе внимание как зрителей, так и профессионалов. Лидерами проката и киноплатформ 2023–2025 годов стали такие фильмы, как "В списках не значится", "Холоп 2", "Лед 3" и другие картины, которые получили широкое признание и популярность.Помимо этого, в составе кластера работает киноплатформа "Москино" – сервис, который предоставляет возможность арендовать площадку для съемок на киностудии, узнать о грантах, взять на прокат костюмы и многое другое. За 2024 год платформой воспользовались 1,7 миллиона раз, что свидетельствует о ее популярности и востребованности в кинематографической среде.В Москве, помимо просмотра фильмов, горожане имеют возможность погрузиться в мир кинематографии через участие в мастер-классах, съемках и лекциях в кинопарке "Москино". Это позволяет не только насладиться процессом создания фильмов, но и узнать больше о творческих аспектах киноиндустрии.Кроме того, экскурсии по Киностудии Горького предлагают уникальную возможность окунуться в историю кино. Здесь можно увидеть аутентичные кинокамеры, редкие фильмы, оригинальные костюмы и реквизиты, которые расскажут о том, каким был кинематограф в прошлом.Не стоит забывать и о других сферах развлечений в Москве. Например, столичная индустрия IT и видеоигр активно развивается, объединяя более 33 тысяч организаций. В прошлом году их общая выручка превысила 3,9 триллиона рублей, что свидетельствует о значительном вкладе этой отрасли в экономику города, как отметил мэр Сергей Собянин.Несмотря на стремительное развитие отрасли, главной проблемой остается дефицит кадров. В связи с этим городские колледжи предлагают новые специальности, включая разработчика компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности. Это открывает новые перспективы для молодых специалистов, желающих войти в индустрию развлечений и технологий.Параллельно столичные власти оказывают поддержку профессионалам. В 2024 году Агентство креативных индустрий (АКИ) реализовало 125 проектов, включая акселератор для инди-разработчиков "Фабрика видеоигр". Этот проект не только способствует развитию талантливых специалистов, но и обогащает индустрию новыми идеями и технологиями.Он проводит образовательные лекции и вебинары, Q&A сессии, а также работу с кураторами. Это позволяет не только повысить уровень профессионализма в отрасли, но и создать благоприятную среду для обмена опытом и сотрудничества между разработчиками. В итоге, индустрия развлечений и технологий становится более динамичной и конкурентоспособной.В 2025 году в инновационном центре "Сколково" планируется открытие первого в России кластера видеоигр и анимации. Этот кластер станет домом для ведущих российских компаний-разработчиков и анимационных студий, объединяя все этапы производства и продвижения контента. Кроме того, компаниям-резидентам будут предоставлены офисы, переговорные, серверные, студия захвата движения и другие необходимые ресурсы.Среди 60 пилотных версий игр, созданных ранее, можно выделить детективную историю, вдохновленную произведениями Михаила Булгакова, и приключенческий квест по мотивам сказки Александра Пушкина. Эти проекты демонстрируют разнообразие жанров и вдохновляются классической русской литературой.Мэр подчеркнул, что развитие индустрии видеоигр и анимации в России является приоритетным направлением. Открытие кластера в "Сколково" будет способствовать сближению ведущих компаний отрасли, созданию новых инновационных проектов и привлечению внимания к российским разработкам в мировом сообществе геймеров.Издательская деятельность в Москве активно развивается, привлекая внимание тысяч организаций, что составляет около 10,6% всех компаний в сфере креативных индустрий. В прошлом году общая выручка от издательской деятельности в столице достигла внушительной суммы - около 349,1 миллиарда рублей.Для поддержки отрасли, Ассоциация книжного бизнеса (АКИ) запустила проект "Издательские сезоны", который предоставляет возможность московским издательствам и иллюстраторам бесплатно представить свою продукцию на крупнейшей Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction.Важным событием в истории издательской отрасли стала Московская международная издательская неделя, которая впервые прошла в 2024 году. За четыре дня этого мероприятия в Москве собрались 45 издателей из 13 стран, проведено более 200 встреч представителей книжного рынка, а также были заключены 34 экспортных контракта на издание книг общим тиражом 55 тысяч экземпляров.В 2023 году под руководством АКИ столичные издательства отправились в бизнес-миссию в Китай на Шанхайскую международную детскую книжную ярмарку, как сообщил мэр Собянин. Это стало частью стратегии по развитию культурных связей между Россией и Китаем.Ранее АКИ объявила о начале приема заявок от разработчиков видеоигр для участия в "Фабрике видеоигр". Срок подачи заявок продлится до 18 июля. В этом году на конкурс приглашаются как опытные студии, так и начинающие команды со всей страны, с целью поддержки и развития индустрии видеоигр в России. Планируется отобрать не менее 20 перспективных проектов.Помимо этого, Агентство креативных индустрий представило первый в России кластер видеоигр, который станет площадкой для сотрудничества и обмена опытом между разработчиками и инвесторами. Этот шаг направлен на стимулирование инноваций и роста игровой индустрии в стране.Собянин рассказал, как Москва поддерживает развитие креативных индустрий

Новые статьи
© 2014-2024 Информационный портал «mskst.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media