Эти вагоны будут эксплуатироваться на Замоскворецкой и Троицкой линиях московского метро, а затем могут быть направлены и на другие маршруты, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
Эксплуатация подвижного состава будет осуществляться по контракту жизненного цикла, согласно которому компания-производитель в течение 30 лет полностью отвечает за техническое состояние поездов и их готовность к выходу на линию. В настоящее время около 70% всех вагонов московского метрополитена обслуживаются по этому принципу.
В новых вагонах "Москва-2026" сохранены основные преимущества предыдущей модели, такие как широкие двери, межвагонные переходы, повышенная вместимость и другие. Также пассажиры и машинисты смогут насладиться футуристическими фарами, способными автоматически регулировать яркость света при приближении к станции.
Планируется обновить цветовую гамму интерьера салона и протестировать прозрачные мониторы WayRay, встроенные в боковые стекла новых вагонов. В июне на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Москва заключила соглашение с АО "Трансмашхолдинг" о продлении стратегического партнерства до 2030 года, что позволит сохранить высокие темпы обновления поездов метро и вводить на линии новые вагоны.
Кроме того, в электродепо "Столбово" начал работу сервисный центр по обслуживанию поездов метро серий "Ока", "Москва", "Москва-2020", "Москва-2024". Специалисты центра проводят технический мониторинг состояния вагонов, обслуживают систему кондиционирования, проводят ремонт и диагностику, а также занимаются мойкой и уборкой составов.
Собянин сообщил о запуске более 700 вагонов серии "Москва-2026" в московском метрополитене.