80 лет Великой Победе!

Собянин рассказал о проектах для комфортного и безопасного движения в СЗАО

С начала 2025 года специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) успешно завершили 35 комплексных проектов, улучшивших инфраструктуру округа.

Один из ярких примеров улучшений, осуществленных по просьбам местных жителей Покровского-Стрешнева, – создание пешеходного перехода на Сосновой аллее возле дома 80 по Волоколамскому шоссе. Это значительно упростило и безопаснее сделало путь к Лечебно-реабилитационному центру Минздрава России, ЦКБ "РЖД-Медицина" и Пантелеимоновскому храму. Следует отметить, что подобные инициативы способствуют улучшению качества жизни горожан и содействуют развитию социальной инфраструктуры.

Эти изменения не только сделали округ более удобным для проживания, но и способствуют повышению безопасности на дорогах и пешеходных зонах. Такие проекты являются важным шагом в направлении создания современной и развитой городской среды, где каждый житель может чувствовать себя комфортно и защищенно.

В районе Строгино был открыт новый пешеходный переход на дублере улицы Маршала Катукова. Этот район богат инфраструктурой: здесь расположены школа, детский садик, Центр детского творчества "Строгино", спортивная площадка и торговый центр.

Кроме того, мэр Собянин сообщил о снижении максимальной разрешенной скорости на дублерах Пятницкого шоссе в районе Митино до 30 километров в час. Эта мера была принята из-за большого количества пешеходов, посещающих станцию метро "Пятницкое шоссе", Крестовоздвиженскую церковь и другие объекты.

В районе Щукино также было уменьшено ограничение скорости на 3-м Волоколамском проезде из-за близости городской больницы № 52. Это поможет обеспечить безопасность как для пешеходов, так и для автомобилистов в этом районе.

В целях обеспечения безопасности детей, живущих в квартале, ограничение на движение ввели в районе, ограниченном улицами Маршала Рыбалко и Маршала Конева, а также 1-м и 3-м Волоколамскими проездами. В этом районе находятся детский сад и школа, и поэтому уменьшение автомобильного трафика способствует предотвращению возможных дорожных происшествий, пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.

Следует отметить, что в районе Строгино на Таллинской улице, перед пересечением с Твардовского, была создана дополнительная полоса движения. Это позволяет водителям совершать левый поворот из двух полос, что существенно увеличило пропускную способность на 25%.

Важно понимать, что внедрение таких ограничений и улучшений в дорожной инфраструктуре не только способствует более безопасной и эффективной организации движения, но также создает более комфортные условия для пешеходов и водителей в городе.

В Москве в последние годы активно внедряют инновационные методы организации дорожного движения. Одним из таких нововведений стала "вафельная" разметка, которую использовали на перекрестках развязки Пятницкого шоссе и 1-го Митинского переулка, а также на пересечении дублера Пятницкого шоссе с Муравской улицей. Благодаря этой разметке скорость движения увеличивается на 15–20%, что значительно сокращает время в пути.

Более 400 перекрестков в Москве уже оборудованы подобной разметкой, что говорит о планомерной работе властей по улучшению транспортной инфраструктуры. Но это не единственное новшество в области организации дорожного движения.

Глава города также отметил еще одно интересное нововведение – инновационную "турбированную" разметку на перекрестках с круговым движением. Линии разметки идут по спирали, что позволяет водителям при въезде на круговой перекресток выбрать нужную полосу и без лишних перестроений выехать в нужном направлении. Это упрощает ориентацию на дороге и способствует более плавному и безопасному движению.

В 2017 году в ЦОДД была создана специальная служба дорожных кураторов, которые занимаются оперативным решением вопросов, связанных с дорожной инфраструктурой. Они следят за дорожной обстановкой, анализируют проблемы, учитывают появление новых объектов притяжения транспорта, собирают пожелания пешеходов и автомобилистов. Специалисты обновляют схемы движения с использованием современных методов моделирования.

В столице уже функционируют 18 "турбоколец", одно из которых расположено в Строгине на пересечении улиц Твардовского, Кулакова и Таллинской. Благодаря этим инновационным сооружениям скорость проезда в данном районе увеличилась в среднем на 10%, а аварийность снизилась на 15%.

Мэр отметил, что внедрение "турбоколец" стало одним из успешных шагов в улучшении дорожной ситуации в городе. Эти меры не только способствуют повышению безопасности на дорогах, но и улучшают общую проходимость транспортной сети.

Согласно информации, предоставленной вице-мэром Максимом Ликсутовым, за последние 15 лет количество дорожно-транспортных происшествий в Москве сократилось на 30%, а количество пострадавших уменьшилось на 66% и 33% соответственно. В период с января по сентябрь 2010 года в столице произошло 8,7 тысячи аварий, в то время как к 2025 году это число снизилось до 6,1 тысячи. Количество погибших в ДТП уменьшилось с 556 человек в 2010 году до 191 человека в настоящем году.

Эти данные свидетельствуют о значительном прогрессе в области безопасности дорожного движения в Москве. Успешная работа властей по внедрению новых технологий и мер безопасности привела к улучшению ситуации на дорогах. Благодаря стратегическому подходу к решению проблемы ДТП удалось снизить не только их количество, но и тяжесть последствий.

Важно отметить, что уменьшение числа аварий и пострадавших в ДТП является результатом совместных усилий городских властей, правоохранительных органов и активного участия граждан в соблюдении правил дорожного движения. Такой позитивный тренд позволяет надеяться на дальнейшее снижение аварийности и сохранение жизней на дорогах.