Этот этап обновления трамвайного парка столицы считается завершенным. Новый вагон уже находится в депо имени Апакова, которое было отреконструировано и открыто весной. В ближайшее время он пройдет приемку, пройдет испытания и отправится на маршрут, по словам мэра.
Собянин отметил, что за два года Москва получит 100 подобных вагонов. Трамвай "Львенок" является современным низкопольным трамваем с расширенной системой автономного хода, что позволяет ему двигаться на участках без контактной сети. Это обеспечит точное соблюдение расписания движения и снизит затраты на инфраструктуру, подчеркнул мэр.
Мэр уточнил, что запас автономного хода трамвая "Львенок" составляет не менее 4 километров. Вагон оборудован полностью низким полом у всех дверей для удобства пассажиров. Также в нем установлены климат-контроль, зарядные устройства, мультимедийные экраны, а также места для колясок и велосипедов. Кабина водителя оснащена системой "Антисон", а в вагоне установлены камеры внутреннего и внешнего видеонаблюдения.
Вместимость таких трамваев достигает 150 человек, добавил мэр. Собянин подчеркнул, что Москва остается лидером среди мегаполисов по обновлению трамвайного парка: 97% вагонов уже заменены, а средний возраст состава не превышает 6 лет.
Ранее власти столицы начали подготовку к запуску двух новых трамвайных линий. После 30-летнего перерыва трамваи снова начнут курсировать по Трифоновской улице, соединяя ее с Рижской площадью через участок от улицы Образцова. Вторая линия, строящаяся на улице Маши Порываевой и проспекте Академика Сахарова, соединит Комсомольскую площадь с Чистопрудным бульваром. Планируемая трамвайная линия между Комсомольской площадью и Чистыми прудами готова на 70%.