В открытом письме, адресованном Центробанку, правительству и парламенту, она заявила, что подобные действия банков направлены на устранение конкурентов и сохранение собственных доходов.
Ким отметила, что обвинения в неуплате налогов онлайн-платформами не имеют под собой оснований. По данным ФНС, лишь 0,3% продавцов на маркетплейсах могут быть связаны с нарушениями налогового законодательства. Кроме того, предпринимательница подчеркнула, что сами банки активно используют программы лояльности: например, Сбер в 2024 году потратил на них около 790 миллиардов рублей. Она добавила, что банкам невыгодно инвестировать в кешбэк для покупателей на сторонних площадках, так как это способствует развитию конкурирующих маркетплейсов.
По мнению Ким, предложенные ограничения приведут к росту инфляции, стагнации бизнеса и ухудшению конкурентной среды, при этом банки не достигнут желаемого результата. Инициативу запретить маркетплейсам предоставлять прямые скидки и бонусы ранее выдвинули руководители Сбера, ВТБ, Т-Банка, Совкомбанка и Альфа-Банка, при этом предполагается сделать исключение для социально значимых товаров и собственной продукции маркетплейсов.
Герман Греф, глава Сбера, заявил, что из-за скидок маркетплейсы недоплатили налогов на сумму около 1,5 триллиона рублей в 2025 году, и подчеркнул необходимость государственного регулирования рынка интернет-магазинов. По его мнению, маркетплейсы обладают монопольным положением, особенно в вопросах налогообложения.
В ответ на это Татьяна Ким направила открытое письмо в адрес Центробанка.