Об этом рассказала заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Анастасия Ракова.
Она подчеркнула, что цифровизация, накопленные большие объемы данных и развитие искусственного интеллекта помогли переосмыслить процесс приема в поликлинике, сделав его более персонализированным и эффективным для пациентов.
По словам Раковой, система начинает работать еще до визита пациента: при записи на прием, если выбрать причину обращения «Плохое самочувствие или боль», предлагается пройти короткий опрос, где можно указать жалобы и симптомы. Этой возможностью уже воспользовались более 5 миллионов жителей столицы.
Заполнение опроса занимает не более трех минут, после чего информация передается в систему ЕМИАС, где искусственный интеллект анализирует детали предстоящего визита и предлагает три наиболее вероятных диагноза. Затем происходит проверка электронной медицинской карты пациента на наличие данных, связанных с жалобами, что позволяет врачам не тратить время на сбор информации во время приема.
Ранее в Москве была запущена система поддержки женщин во время беременности и новорожденных детей. «Регистр беременных» собирает данные о пациентках и с помощью алгоритмов оценивает возможные риски развития патологий. Для экстренных ситуаций работает Городской акушерский дистанционный консультативный центр, где координатор собирает информацию о беременной и организует ее направление в профильное медицинское учреждение.