Предлагается, чтобы доля таких товаров не превышала 25% от общего ассортимента. В настоящее время в некоторых розничных сетях доля СТМ достигает 90%, хотя средний показатель по рынку составляет около 23%. В первом полугодии 2025 года этот показатель колебался от 6 до 48%. Продажи собственных марок демонстрируют более высокие темпы роста – 20,6% против 14,2% у товаров сторонних производителей. Помимо этого предложения, законопроект включает и другие меры. Авторы законопроекта считают, что рост доли СТМ может вытеснить малый бизнес с рынка. Однако в Ассоциации компаний розничной торговли с этим мнением не согласны, предупреждая о возможном сокращении рынка и ухудшении выбора для покупателей. Предполагается, что документ может вступить в силу с 1 сентября 2026 года. Также было предложено запретить торговым сетям устанавливать наценку выше 15% на товары от производителей, чтобы сдерживать рост цен, вызванный завышенными наценками в рознице.
В ГД предложили ограничить долю товаров под собственными марками в сетевых магазинах
Новые статьи
© 2014-2024 Информационный портал «mskst.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media